X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Природа сыграла злую шутку?

«У меня просто нет способностей к языкам», — подумала я, закрывая учебник английского. А все-таки действительно способностей может не быть или это удобное оправдание собственной лени?

В том, что отсутствие данных к изучению языков — это все же миф, убеждена Людмила Черникова, педагог студии английского языка центра эстетического воспитания детей «В доме Буркова».

— Это интересный вопрос, который часто задают родители, — говорит Людмила Владимировна. — Eсли у ребенка что-то не получается с первого раза, родители первым делом начинают думать, что не получится никогда, потому что природой не дано. Собственных исследований я не проводила, но предпочитаю придерживаться мнения серьезных научных лингвистических публикаций, а они однозначно говорят о том, что таинственного гена, отвечающего за языки, у человека нет. Способность говорить и изучать дана всем от рождения как один из базовых механизмов человеческой социализации. Eсли вы способны говорить на родном языке, то сможете выучить и любой другой.

Педагог заметила, что разделение на технарей и гуманитариев также не работает. У нее занимаются спортсмены, математики и музыканты — и все делают успехи, пропорциональные затраченным усилиям. По ее мнению, важно скорее комплексное развитие интеллекта, памяти и усидчивости. Значение имеют и условия обучения.

— Eсть понятие сензитивного периода — до трех лет ребенок наиболее расположен к изучению любой информации. Некоторые ученые предполагают, что основа семидесяти процентов наших знаний заложена именно в этом возрасте. На этой основе появились приверженцы идеи того, что до трех лет необходимо вложить в ребенка как можно больше и водить его на все секции разом. Мнения о том, действительно ли это работает, разнятся. Важно помнить, что в этот период память неосознанная, ребенок запоминает то, что ему нравится, красивые картинки или интересные слова. Правила грамматики или сложные термины забудутся моментально. Это наглядно работает с билингвами, где изучение второго языка происходит мягко и каждый день в семье, -убеждена Черникова.

Eще к фактам можно отнести то, что нам легче изучать славянские языки в силу их схожести с русским. Да тот же английский в любом возрасте изучать легче, чем, например, китайский, потому что сам язык, как и русский, относится к индоевропейской языковой семье. Китайский же — к сино-тибетской. И детям языки все-таки даются проще в силу когнитивных особенностей мозга.

— Это не связано с тем, с чего мы начали, что данных совсем нет от природы, — объясняет Людмила Владимировна, — просто таковы факты. Взрослым для продуктивного обучения нужна более мощная мотивация и дисциплина. Также большую роль сыграет окружение. Люди любого возраста, находясь в языковой среде, учатся быстрее.

***
фото: Людмила Черникова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта