Отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2006 год
Отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2006 год (утвержден решением Тюменской городской Думы от 22.02.2007 N 507)
Настоящий отчет подготовлен в соответствии со ст. 38 131 ФЗ от 06.10.2003 и ст. 32 Положения о Счетной палате города Тюмени от 28.03.2006 N 340
В 2006 году Счетная палата города Тюмени осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Уставом города Тюмени, Бюджетным кодексом Российской Федерации, «Положением о бюджетном процессе в г. Тюмени», «Положением о Счетной палате города Тюмени» и планом работы, утвержденным Тюменской городской Думой.
В 2006 году деятельность Счетной палаты осуществлялась в условиях реформирования местного самоуправления, совершенствования межбюджетных отношений, дальнейшего развития бюджетного процесса в городе Тюмени. Счетная палата обеспечила единую систему контроля за исполнением городского бюджета, предполагающую непрерывный трехлетний цикл контроля за исполнением бюджета каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях предварительного, оперативного и последующего контроля. Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты в 2006 году было повышение контроля за формированием городского бюджета, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
***
Контрольные мероприятия
Всего в 2006 году Счетной палатой города Тюмени проведено 32 контрольных мероприятия по всем направлениям деятельности, возглавляемым аудиторами Счетной палаты. Утвержденный план работы Счетной палаты исполнен в полном объеме. Дополнительно к утвержденному плану работы по поручениям Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий проведено 5 контрольных мероприятий.
Контрольными мероприятиями охвачено 68 объектов на территориях всех административных округов города Тюмени. Проверки осуществлялись в администрации города, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих и использующих средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею. В частности, неоднократно по различным вопросам проведены проверки в 13 департаментах, управлениях, комитетах администрации города Тюмени, разово проведены проверки в 35 организациях города Тюмени, финансируемых за счет бюджета или использующих бюджетные средства.
По итогам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий подготовлено 49 актов. Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 46 представлений и 11 предписаний.
Общий объем финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой в 2006 году, составил 45 525,9 тыс. рублей, в т.ч. незаконные расходы — 883,1 тыс. рублей, незаконное перераспределение средств — 53,0 тыс. рублей, недостоверный учет расходов и товарно-материальных ценностей — 10 644,4 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств — 19 429,4 тыс. рублей, завышенные и неподтвержденные расходы — 7 475,9 тыс. рублей, прочие финансовые нарушения — 7 040,1 тыс. рублей.
В городской бюджет и на счета организаций предложено возместить 5 271,3 тыс. рублей, из которых по состоянию на 1 января 2007 года возмещено 1 640,4 тыс. рублей. По результатам контрольных мероприятий Счетной палаты применено 21 дисциплинарное взыскание к должностным лицам, допустившим бюджетные нарушения.
Следует отметить, что на протяжении ряда лет наблюдается снижение объемов выявляемых нарушений нецелевого и незаконного использования бюджетных средств, связанное с переходом кассового исполнения местного бюджета из банковской системы в систему органов казначейства, а также достаточно эффективными совместными усилиями Счетной палаты, Тюменской городской Думы и администрации города Тюмени, однако вместе с этим наблюдается рост выявленного объема нарушений, классифицируемых как неэффективное использование бюджетных средств.
***
Распределение нарушений по их видам в отрасли «Местное самоуправление» за 2006 год (всего 27 248.3 тыс. рублей)
— Недостоверный учет расчетов и ТМЦ (5 494,2 тыс. рублей)
— Перераспределение целевых средств (53,0 тыс. рублей)
— Неэффективное использование средств (17 624 тыс. рублей)
— Завышение расходов, неподтвержденные расходы (968,2 тыс.рублей)
— Прочие нарушения (2 687,6 тыс. рублей)
— Незаконные расходы (421,3 тыс. рублей)
***
В отчетном периоде аудиторами Счетной палаты проведено 13 контрольных мероприятий по разделу «Местное самоуправление».
В разряд наиболее значимых проверок по данному разделу следует отнести проверку соблюдения порядка формирования и исполнения
муниципального заказа в городе Тюмени за 2005 год, 1 квартал 2006 года, проведенную в департаменте имущественных отношений и департаменте по благоустройству города. Проверкой выявлены следующие нарушения: отсутствует порядок формирования показателей проектов потребностей заказчиками; не утвержден главой города сводный проект потребностей для муниципальных нужд на 2006 год, являющийся заключительным документом в процедуре формирования плана муниципального заказа на очередной финансовый год; в бюджете города Тюмени на 2005
год и в бюджете на 2006 год объем муниципального заказа не определен; средства на выполнение городского заказа отдельной строкой не выделялись.
***
Неэффективное использование средств департаментом имущественных отношений при исполнении муниципального заказа
— Отсутствие согласования стоимости сформированных лотов (5 058,4 тыс. рублей)
— Расходование средств по контрактам, не соответствующим условиям оферты (84,0 тыс. рублей)
— Нарушение условий заключения контрактов (9 811,8 тыс. рублей)
***
При проверке размещения муниципального заказа способом закупки у единственного поставщика установлены нарушения по согласованию размещения муниципального заказа со специально уполномоченным органом администрации города. При заключении муниципальных контрактов установлены случаи получения согласования от департамента финансов города уже после заключения контрактов. Заключение муниципальных контрактов, начиная с сентября 2005 года, производилось без правового основания, то есть распоряжения главы города.
В ходе контрольного мероприятия установлены факты приобретения товаров на сумму, превышающую 2000 минимальных оплат труда, минуя конкурс; проведения конкурса комиссией по составу, неправомочной принимать решения.
В 2005 году специально уполномоченным органом и заказчиками не обеспечено выполнение требований по ведению реестров закупок продукции для муниципальных нужд. Организатором конкурса несвоевременно публикуется информация о результатах открытого конкурса.
Также установлены многочисленные случаи несоблюдения сроков заключения муниципальных контрактов, указанных в распоряжениях главы города, факты принятия к регистрации в Сводном реестре контрактов, оформленных ненадлежащим образом, использование заказчиком не в полной мере условий оферты, предложенных поставщиками на получение скидок.
В отчетном периоде проведен ряд проверок в департаменте финансов и налоговой политики по вопросу достоверности данных, отраженных в «Отчете об исполнении бюджета города Тюмени за 2005 год», а также проверок квартальных отчетов об исполнении бюджета, которыми выявлены нарушения, касающиеся вопросов взимания платы за наем муниципального жилищного фонда, отражения средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в лимитах бюджетных обязательств.
В 2006 году сотрудниками Счетной палаты проведена проверка по вопросу эффективности использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду за 2006 год; проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП города Тюмени «Городской архитектурно-инженерный центр» за 2005 год; проверка расходов, произведенных на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, сдаваемых в аренду за счет выпадающих доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; проверка целевого использования средств, направленных на оплату труда в 1 полугодии 2006 года в администрации города Тюмени, департаменте финансов и налоговой политики, департаменте имущественных отношений, департаменте земельных ресурсов, департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тюмени; проверка целевого использования средств, направленных из городского бюджета на обеспечение деятельности народных дружин в 2005 году; проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств за 2005-2006 гг., выделенных комитету по экологии администрации города Тюмени; проверка заключения муниципальных контрактов, использование бюджетных средств и производство строительно-монтажных работ по ДК «Поиск» в п. Антипино и спортзалу школы N 72; проверка использования средств городского бюджета, направленных на реализацию мероприятий городской целевой программы «Комплексные меры по совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции г. Тюмени на 20042006 гг.».
***
Распределение нарушений по их видам в отрасли «Муниципальное хозяйство» за 2006 год (всего 6 461,6 тыс. рублей)
— Завышение расходов, неподтвержденные расходы (904,2 тыс. рублей)
— Недостоверный учет расчетов и ТМЦ (130,1 тыс. рублей)
— Неэффективное использование средств (1276,8 тыс. рублей)
— Прочие нарушений (4350,1 тыс. рублей)
***
По разделу «Муниципальное хозяйство» аудиторами Счетной палаты проведено 9 контрольных мероприятий. Проведена проверка по вопросу эффективного и целевого использования бюджетных средств 2005 года, направленных общественному муниципальному транспорту для предоставления транспортных услуг населению; проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, занимающихся благоустройством города; проверка использования средств городского бюджета, направленных на озеленение города в 2005 году; проверка целевого использования средств бюджета города, направленных на выполнение функций управления жильем в 2005 году в МУП УК по ЖКХ «Север» и МУП г. Тюмени «УК по ЭЖФ»; проверка целевого использования средств, направленных на оплату труда в 1 полугодии 2006 года в управлениях по работе с населением ЛАО, КАО, ЦАО администрации города Тюмени, в муниципальных учреждениях — службах заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения ЛАО, КАО, ЦАО; проверка эффективности использования средств, выделенных из городского бюджета МУП г. Тюмени «Экологические технологии» в 2005 году; проверка использования средств городского бюджета, направленных на реализацию мероприятий городской целевой программы «Об утверждении городской целевой программы поддержки местных производителей на 2004-2006 гг.» в 2005 г.; проверка целевого использования бюджетных средств в департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Тюмени.
Проведенными проверками, связанными с вопросом эффективного использования бюджетных средств муниципальными предприятиями, установлены нарушения при реализации и списании муниципального имущества, низкая эффективность использования средств, выделенных муниципальным предприятиям. Все проверенные муниципальные предприятия, имеющие прибыль в 2006 году, в соответствии с распоряжениями администрации города производили отчисления от прибыли, однако размеры данных отчислений невелики ввиду небольшого размера прибыли, остающейся после уплаты налогов.
К наиболее значимому контрольному мероприятию по данному разделу следует отнести проверку освоения денежных средств, направленных на наружное освещение дворовых территорий в рамках муниципального заказа на 2006 год, проведенную в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, департаменте имущественных отношений и городском имущественном казначействе.
Данной проверкой установлены нарушения подрядчиком ОАО «Тюменская Горэлектросеть» условий муниципальных контрактов в части привлечения к работам субподрядных организаций, сроков завершения работ. Общий размер неосвоенных средств составил 1 950,9 тыс. рублей. Установлено завышение объемов выполненных работ на 397,3 тыс. рублей по ОАО «Тюменская Горэлектросеть» и ООО «Электромонтажсетьстрой».
В общем, по данному направлению деятельности Счетной палаты можно сказать о значительных нарушениях условий заключенных муниципальных контрактов на проведение работ по капитальному ремонту в части несоблюдения сроков выполнения работ, а также завышение объемов фактически выполненных работ и снижение качества в результате использования более дешевых материалов и изменения их параметров.
В отношении подрядчиков, нарушающих условия муниципальных контрактов, зачастую никакие штрафные санкции не применяются. Бюджетные средства, перечисленные подрядчикам сверх выполненных объемов работ, в бюджет возвращаются несвоевременно, задержка составляет 12 месяцев и выше.
Социальная направленность контрольной деятельности Счетной палаты в 2006 году нашла отражение по разделу «Спорт и молодежная политика», «Образование», «Культура, искусство и кинематография». По данным направлениям в отчетном периоде проведено 10 контрольных мероприятий.
По разделу «Спорт и молодежная политика» проведена проверка целевого использования субсидий, выделенных автономной некоммерческой организации дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа «Рубин»; проверка использования по назначению муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, средств городского бюджета, направленных автономным некоммерческим организациям управления по спорту и молодежной политике администрации города и оказание платных услуг; проверка использования по назначению муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, средств городского бюджета, направленных автономным некоммерческим организациям управления по спорту и молодежной политике администрации г. Тюмени и оказание платных услуг; проверка целевого использования средств бюджета города в 2005 и 1 полугодии 2006 г в МУ «Тюменский молодежный социально-деловой центр».
По данному разделу особо следует выделить проверку использования по назначению муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, средств городского бюджета, направленных автономным некоммерческим организациям управления по спорту и молодежной политике администрации г. Тюмени, и оказания платных услуг, проведенную в АНО ДОД ЦДТ «Прометей».
***
Распределение нарушений по их видам в отрасли «Спорт и молодежная политика» за 2006 год (2 486,4 тыс. рублей)
— Завышение расходов, неподтвержденные расходы (17,7 тыс. рублей)
— Недостоверный учет расчетов и ТМЦ (1884,8тыс. рублей)
— Прочие нарушения (2,4 тыс, рублей)
— Незаконные расходы (447,2 тыс. рублей)
— Неэффективное использование средств (134,3 тыс. рублей)
***
Проверкой установлены многочисленные нарушения Трудового кодекса РФ, отдельных постановлений правительства РФ в части установленного порядка начисления и выплаты заработной платы: в нарушение ст. 56 и ст. 282 Трудового кодекса РФ организацией с сотрудниками и совместителями трудовые договоры не заключены, продолжительность рабочего времени в месяц сторожей по утвержденным графикам превышает нормальную продолжительность, установленную Трудовым кодексом РФ. Установлен факт неверного начисления отпускных. В приказах не указывалось о принятии на работу по совместительству, на ставку или полставки. В трудовые книжки сотрудников не внесены сведения о приеме, переводах на другую постоянную работу и увольнении с основного места работы, о реорганизации МОУ ДОД ЦДТ «Прометей» в АНО ДОД ЦДТ «Прометей».
Организацией не соблюдены требования ст. 136 Трудового кодекса РФ, предусматривающей выплату заработной платы непосредственно работнику. Так, на банковскую карту директора зачислена заработная плата 2 студентов, принятых на работу педагогами дополнительного образования без заключения срочных трудовых договоров; на банковскую карту педагога Каюмовой Г.Р. зачислено 13,5 тыс. рублей заработной платы других лиц. В период проверки представлены доверенности, расписки от их имени, оформленные задними числами и имеющие неточности. Представленные доверенности в установленном порядке организацией не удостоверены.
Имеют место факты начисления и выплаты заработной платы неработающим лицам, на которых оформлены документы по приему на работу и получены банковские карты.
Организацией от оказания платных услуг в порядке софинансирования получено всего 2,1 тыс. рублей, тогда как фактически платные услуги оказывались, но средства в кассу не сдавались. Организацией не ведется аналитический учет поступивших и израсходованных средств в разрезе заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
По результатам проверок, проведенных по данному разделу, можно сделать выводы о наличии значительных финансовых нарушений, допускаемых организациями. При проверке оказания платных услуг установлены отдельные замечания по оформлению договоров на оказание услуг; утверждению тарифа на платную услугу; порядку приема выручки; ведению счета (субсчета) по отражению доходов, получаемых организациями от оказания платных услуг.
Основными причинами нарушений и недостатков явилась смена главных бухгалтеров, отсутствие должного контроля со стороны руководителей и учредителя (управления по спорту и молодежной политике администрации города) за использованием выделенных субсидий, эффективностью использования муниципального имущества и за объемом оказанных дополнительных образовательных услуг в рамках муниципального заказа. На увеличение нарушений и недостатков в какой-то мере повлияла и полученная организациями самостоятельность в связи с преобразованием муниципальных учреждений в автономные некоммерческие организации.
***
Распределение нарушений по их видам в отрасли «Образование» за 2006 год (всего 3 652,0 тыс. рублей)
— Недостоверный учет расчетов и ТМЦ (3259,7 тыс. рублей)
— Неэффективное использование средств (392,3 тыс. рублей)
***
По разделу «Образование» в отчетном периоде проведены следующие контрольные мероприятия: проверка целевого использования средств городского бюджета, направленных на мероприятия по реализации городской целевой программы «Наши дети -наше будущее» за 2005 год в управлении по образованию администрации города, МОУ ДПО «Городской информационно-методический центр», автономных некоммерческих образовательных организациях дошкольного образования детский сад N 51 и детский сад N 135; проверка использования бюджетных средств, направленных в 2005 году на празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в части расходов, связанных с оформлением школы N 26 и фонтана у школы «Лира»; проверка использования средств городского бюджета, направленных на содержание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении организаций детского дошкольного образования (независимо от форм собственности) за 2005 год.
К наиболее значимому контрольному мероприятию по данному разделу следует отнести проверку обоснованности планирования и финансирования общеобразовательных учреждений согласно установленному нормативу бюджетного финансирования. Данная проверка проведена в муниципальных образовательных учреждениях средних общеобразовательных школах N 11, N 25, N 41 и N 67, подведомственных управлению по образованию администрации города.
В целом, планирование ассигнований на 2006 год и финансирование школ в проверенном периоде 2006 года в рамках обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществлено в соответствии с установленным нормативом.
Анализ сумм сметных назначений школ по реализации Госстандарта, определенных в соответствии с установленным нормативом, показал, что в ассигнованиях на указанные цели учтены расходы на питание учащихся, которые не должны учитываться в составе норматива и в сметных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию Госстандарта.
Несмотря на наличие единой методики формирования фонда оплаты труда и разработанных на ее основе локальных актов общеобразовательных учреждений, имеют место особенности распределения указанных средств.
На проверяемых объектах не соблюдено соотношение между тарифным, надтарифным и стимулирующим фондом оплаты труда.
Планирование и финансирование потребностей в развитии материально-технической базы осуществлено по остаточному принципу. Эффективность освоения средств бюджета путем исполнения заключенных муниципальных контрактов в рамках норматива финансового обеспечения в МОУ СОШ N 67 на 01.07.2006 составила 8%, на 01.10.2006 — 18%. По школам N 11, N 25 и N 41
аналогичные показатели еще ниже.
Проведенные в 2006 году контрольные мероприятия по данному разделу отражают результаты деятельности учреждений сферы образования по проверенным вопросам за 2005 год, первое полугодие и 9 месяцев 2006 года. Порядок планирования и финансирования потребностей образовательных учреждений в финансовых средствах, необходимых в течение года для оказания образовательных услуг, в 2006 году существенно изменился по сравнению с 2005 годом.
Нормативное финансирование предусматривает расходы не только на оплату труда, но и текущие расходы школ. Данный порядок предполагает гарантированное планомерное целенаправленное расходование бюджетных средств, получаемых в пределах установленных нормативных сумм. При этом следует отметить, что на сегодняшний день не отлажен механизм применения системы размещения муниципального заказа, что негативно отразилось на эффективности освоения средств бюджета в части материально-технического обеспечения учреждений.
Сфера образования требует значительных вложений капитального характера. В условиях развития новых технологий, когда следует ставить вопросы о своевременном обновлении оборудования, речь идет об уровне компьютеризации и необходимости подключения единой информационной сети. Поэтому следует отойти от системы остаточного порядка финансирования расходов текущего содержания, рассматривать вопрос направления достаточных средств на укрепление материально-технической базы наравне с расходами на оплату труда.
***
Распределение нарушений по их видам в отрасли «Культура, искусство и кинематография» за 2006 год (всего 5 677,6 тыс. рублей)
— Завышение расходов, неподтвержденные расходы (5 663,0 тыс. рублей)
— Незаконные расходы (14,6 тыс. рублей)
***
По разделу «Культура, искусство и кинематография» проведена проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города и оказания платных услуг учреждениями культуры: проведенная в МУ «Центр татарской культуры», МУ «Дом культуры «Орфей», МУ «Библиотека семейного чтения имени А.С. Пушкина». По результатам проверки установлен факт незаконных расходов. Бухгалтерский учет ведется с нарушениями инструкции по бюджетному учету. Сумма фактических расходов, документально не подтвержденных первичными документами, по результатам проверки Центра татарской культуры составила 52,2 тыс. рублей. В МУ «Библиотека семейного чтения имени А.С. Пушкина» не подтверждена достоверность данных учета и отчетности фактических расходов средств на сумму 5 610,8 тыс. рублей (бюджет, внебюджетные средства). В отчетном периоде по проверяемым объектам выявлено, что фактическое исполнение мероприятий, как до получения муниципального заказа, так и после, документально не оформляется, отсутствует документальное подтверждение проверок объемов выполненных услуг комитетом по культуре и досуговой деятельности. Анализ количества мероприятий, предусмотренных контрактами, их соответствия журналу учета работы учреждений, стоимости услуг, утвержденных конкурсной документацией, свидетельствуют о недостоверности учета мероприятий или необоснованности их стоимости.
Следует отметить, что Счетная палата в период проверок одновременно оказывала содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также муниципальным образованиям в организации бюджетного процесса.
***
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетный период экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по всем направлениям деятельности Счетной палаты. Всего проведено 47 экспертно-аналитических мероприятий.
Реализуя задачи и функции, определенные Положением о Счетной палате города Тюмени, Счетная палата осуществляла экспертизу проектов решений Думы и иных нормативных актов, затрагивающих вопросы городского бюджета, проводила анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе.
За отчетный период было подготовлено и направлено в Думу, администрацию города Тюмени 25 заключений на проекты решения городской Думы, касающихся вопросов совершенствования бюджетного процесса, муниципального управления, исполнения городских целевых программ, других актуальных проблем бюджетно-финансовой политики, а также по проектам иных муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств городского бюджета.
В соответствии с «Положением о бюджетном процессе в городе Тюмени» оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования расчетных показателей прогноза городского бюджета на 2007 год.
Наиболее значимыми экспертно-аналитическими мероприятиями в 2006 году стали заключение СП на отчет об исполнении бюджета города Тюмени за 2005 год; заключение СП на проект решения городской Думы «Об информации об исполнении бюджета города Тюмени за 1 квартал 2006 года»; заключение СП на проект решения городской Думы «Об информации об исполнении бюджета города Тюмени за 1 полугодие 2006 г.»; заключение СП на проект решения городской Думы «Об отчете об исполнении бюджета города Тюмени за 9 месяцев 2006 г.»; заключение СП на проект решения «О бюджете города Тюмени на 2007 год»; заключение на проект решения ТГД «О внесении изменений и дополнений в решение ТГД «О бюджете города Тюмени на 2006 год»; заключение на проект решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О Положении о местных налогах города Тюмени»; заключение СП на проект решения городской Думы «О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени»; заключение на проект городской целевой программы «Комплексные меры по совершенствованию системы профилактики подростковой безнадзорности, наркомании и алкоголизма на 2007-2009 годы».
Результаты осуществляемого Счетной палатой оперативного контроля за исполнением городского бюджета 2006 финансового года позволяли ежеквартально информировать городскую Думу и главу города о проблемах и недостатках, возникающих в ходе исполнения городского бюджета.
По итогам осуществленного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлена информация, которая направлена в Тюменскую городскую Думу, администрацию города и в проверяемые организации с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе аудиторских проверок.
В отчетном периоде Счетной палатой города Тюмени обеспечена реализация целей и задач, предусмотренных «Положением о Счетной палате города Тюмени».
Обобщенный анализ контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показывает, что со стороны администрации города усилился внутренний ведомственный контроль за использованием бюджета города, но который не смог обеспечить полного соблюдения Бюджетного кодекса РФ и других нормативно-правовых актов.
Отсутствие должного уровня внутреннего финансового контроля в управлениях, департаментах и комитетах, имеющих сеть подведомственных получателей бюджетных средств, приводит к нарушениям финансовой дисциплины, бухгалтерского учета и отчетности.
Результаты контрольной деятельности Счетной палаты свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения городского бюджета еще имеются резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.
Проверки Счетной палаты, как и в прошлых отчетных периодах, установили, что рыночные инструменты конкурсного отбора исполнителей муниципального заказа проводятся с бюрократическими проволочками, имеют место нарушения исполнения требований нормативных актов различных уровней. К подобным фактам низкой бюджетно-финансовой дисциплины должны применяться адекватные административные меры.
Акцентирование внимания деятельности со временем меняется, но остается главное — независимый внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.
Председатель Счетной палаты Г.И. Салов