Вокзал не узнает сам себя
Каким должен быть настоящий железнодорожный вокзал? Правильно: большим, просторным и комфортным. Тюменский вокзал ремонтируют второй год, и уже сейчас можно представить, каким он предстанет перед нами, когда закончится второй этап реконструкции.
Издалека все выглядит пока более-менее прилично: обитый утеплителем фасад здания, кое-где облицованный плитами, и сверкающие на солнце стекла третьего этажа, где предположительно будет располагаться зал для приема официальных делегаций.
А что же внутри? «Начинка» здания оказалась скрыта за двухметровым забором. Можно было увидеть разве что часть строительного крана, перемещающего какой-то груз, и услышать громкие команды: жизнь кипит!
«На реконструкции этого объекта сейчас трудятся 120 человек в две смены, – говорит прораб Игорь Наумов. – Работы мы ведем с некоторым опережением – это монтаж всех внутренних коммуникаций и отделка помещений. В нашу задачу входит обновление здания и привокзальной площади, а СвЖД берет на себя обязательства установить дополнительные сходы с пешеходного моста на вторую платформу и провести ремонт инфраструктуры пассажирской станции «Тюмень».
Будет увеличена, в частности, площадь залов ожидания – здесь смогут одновременно разместиться 1500 пассажиров, вдвое больше, чем раньше.
А впереди еще третий и четвертый этапы реконструкции, которыми предусмотрено строительство ряда объектов, примыкающих к вокзалу.
Так, с восточной стороны существующего здания появится зал пригородных сообщений, а с западной – багажное отделение. Для пассажиров со стороны перрона построят навесы.
Но главной изюминкой станет самый настоящий конкорс (крытый переход через пути на посадку к поездам) из зала ожидания пассажиров дальнего следования.
Пока же железнодорожники приносят всем пассажирам извинения за временные неудобства…
***
фото: