X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Итоги работы Отделения № 3 по г. Тюмени УФК по Тюменской области за 2006 год.

Основные задачи на 2007 год.
В 2006 году Отделение № 3 по г. Тюмени Управления Федерального казначейства по Тюменской области отметило десятилетие своего создания. Первоначально, в 1996 году, приказом Управления Федерального казначейства по Тюменской области исходя из территориального принципа обслуживания бюджетополучателей было образовано Отделение федерального казначейства по Тюменскому району Тюменской области. При этом, начиная с 1998 года, ежегодно дополнительно на обслуживание в Отделение передавались федеральные бюджетные учреждения, расположенные на территории города Тюмени, и, как следствие, в 2002 году, при создании УФК по Тюменской области сети отделений города Тюмени, Отделение было переименовано в ОФК по г. Тюмени № 3, а в 2005 году в целях унификации наименований отделений области – в Отделение № 3 по г. Тюмени УФК по Тюменской области.
В настоящее время Отделение является самым крупным в области по количеству обслуживаемых клиентов – бюджетных учреждений. По состоянию на 1 января 2007 года в Отделении было открыто 193 лицевых счета 53 федеральным и 32 муниципальным бюджетным учреждениям.
Обслуживающиеся в Отделении федеральные бюджетополучатели являются учреждениями, подведомственными Министерству внутренних дел РФ, Федеральной службе исполнения наказаний, Министерству обороны РФ (общая доля таких учреждений составляет более половины всех бюджетополучателей), а также Федеральному агентству по образованию (Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, Западно-Сибирский государственный колледж, Тюменский лесотехнический техникум, Тюменский государственный колледж связи, информатики и управления), Министерству сельского хозяйства, МЧС России, Минюсту России, Федеральному агентству сельского хозяйства, Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральному агентству по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службе, Российской академии сельскохозяйственных наук.
Лицевые счета по учету средств местных бюджетов в Отделении открыты муниципальным учреждениям Тюменского района Тюменской области, из них 25 лицевых счетов Финансово-казначейского управления Тюменского района для учета средств бюджета Тюменского муниципального района и бюджетов сельских поселений района, 31 лицевой счет – администрации муниципального района, администрациям сельских поселений, Управлению образования Тюменского района и пяти школам района для учета средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций, контроль за расходованием которых возложен на органы Федерального казначейства.
В 2006 году в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции первоочередное внимание Отделением уделялось следующим направлениям деятельности:
– ведение лицевых счетов для учета операций со средствами федерального бюджета, средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, государственных учреждений – получателей средств федерального бюджета;
– доведение до получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов;
– осуществление текущего контроля целевого использования средств федерального бюджета;
– учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
– учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводимых получателями средств федерального бюджета, обслуживаемых Отделением;
– осуществление учета бюджетных обязательств клиентов, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
– составление и предоставление в установленном порядке отчетности о кассовых операциях федерального бюджета;
– организация кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Тюменского района Тюменской области;
– ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в части обслуживаемых бюджетополучателей;
– внедрение электронного документооборота с клиентами Отделения с использованием средств электронно-цифровой подписи;
– проведение организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение в 2007 году ведения органами Федерального казначейства Реестра государственных и муниципальных контрактов.
В рамках указанных направлений деятельности Отделением в 2006 году осуществлялось ведение 61 лицевого счета по учету средств федерального бюджета и 61 лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Общая сумма доведенных до получателей средств федерального бюджета, то есть зачисленных на их лицевые счета, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов составила в 2006 году 1 441 млн. рублей, что практически на треть больше общей суммы финансирования 2005 года и в 4 раза больше суммы 2001 года. Наибольшая доля доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования пришлась в 2006 году на учреждения Министерства внутренних дел РФ – 30%, Федеральной службы исполнения наказаний – 25%, Федерального агентства по образованию – 20%.
Еще более значительно возрос в 2006 году объем поступлений, зачисленных на лицевые счета клиентов Отделения по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Общая сумма данных средств составила 1 392 млн. рублей – на 75 % больше уровня 2005 года. При этом объемы расходов обслуживаемых учреждений за счет средств федерального бюджета и за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности достигли практически одинакового уровня – расходы за счет внебюджетных средств составили 97% от уровня бюджетного финансирования 2006 года. Наибольший удельный вес в общем объеме доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности пришелся на учреждения Федерального агентства по образованию – 54%, МЧС России – 22%, Министерства внутренних дел РФ – 14%.
Анализируя итоги работы Отделения в 2006 году, следует отметить такой важный показатель работы, как количество проведенных платежных операций. Так, при обслуживании всех лицевых счетов клиентов Отделения в 2006 году было обработано более 160 тысяч платежных документов, в том числе:
– по лицевым счетам по учету средств федерального бюджета – более 23 тысяч;
– по лицевым счетам по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – более 53 тысяч;
– по лицевым счетам по учету средств местных бюджетов – более 80 тысяч;
– по счетам для выплаты наличных денег бюджетополучателям – более 6 тысяч.
В целях оптимизации работы по осуществлению платежных операций на лицевых счетах бюджетополучателей в 2006 году Отделением начата полномасштабная работа по внедрению электронного документооборота с клиентами Отделения с использованием средств электронно-цифровой подписи. В течение прошедшего года заключены договоры об электронном обмене документами практически со всеми обслуживаемыми учреждениями, а также проведен семинар по изучению правил и регламента электронного обмена документами и используемого программного обеспечения. В настоящее время в системе электронного документооборота работают более 80% клиентов Отделения. Работа по дальнейшему внедрению этой системы продолжается и в текущем году, при этом плановый показатель 2007 года – перевод 95% клиентов на электронный документооборот.
Еще одним важным и, возможно, наиболее значимым направлением деятельности в прошедшем году была работа Отделения по организации кассового обслуживания исполнения местных бюджетов – 2006 год стал первым годом реализации статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Федерального казначейства от 22.03.2005 г. N1н о кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами Федерального казначейства. Отделением в 2006 г. осуществлялось обслуживание бюджетов муниципальных образований самого большого района области – Тюменского района.
В Тюменском районе поселенческая система местного самоуправления создана в 1998 году. В состав района входят 24 сельских поселения, имеющих самостоятельные местные бюджеты и одно муниципальное образование – Тюменский муниципальный район. В 2005 году главами муниципальных образований был выбран вариант кассового обслуживания исполнения местных бюджетов Тюменского района в условиях открытия в Отделении N3 УФК по Тюменской области лицевых счетов финансовому органу района – Финансово-казначейскому управлению по Тюменскому району.
В соответствии с данным решением для исполнения бюджетов муниципальных образований в Отделении были открыты 25 лицевых счета финансового органа ФКУ по Тюменскому району и 31 лицевой счет получателей средств местных бюджетов. Общий объем кассовых поступлений на лицевые счета местных бюджетов в 2006 году составил 1721 млн. рублей, кассовых выплат – 1580 млн. рублей. Среднемесячное количество платежных операций по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов составило 6671 единицу.
Обмен платежными и иными документами по лицевым счетам местных бюджетов с финансовым органом района налажен посредством электронного документооборота с применением средств электронно-цифровой подписи, что позволило, учитывая значительный дополнительный объем работы по проведению этих операций, успешно реализовать данную задачу.
Следует отметить, что в прошедшем году на лицевых счетах по учету средств местных бюджетов Отделением обеспечен дополнительный учет субсидий и субвенций, выделенных из федерального бюджета бюджету области и переданных на уровень местных бюджетов Тюменского района, в том числе в рамках реализации национальных проектов. К таким средствам относятся:
– субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ – 2 183 тыс. рублей;
– субсидии бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях – 58,9 тыс. рублей;
– субсидии бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, членам этих кредитных кооперативов – 73,9 тыс. рублей;
– субвенции бюджетам субъектов РФ на поощрение лучших учителей – 600 тыс. рублей;
– субсидии бюджетам субъектов РФ на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах – 1000 тыс. рублей;
– субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи – 788,9 тыс. рублей;
– субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 4150,9 тыс. рублей;
– субсидии бюджетам субъектов РФ на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья – 23 996,3 тыс. рублей.
Так же, как и прошедший, 2007 год стал годом реализации нового масштабного направления деятельности органов Федерального казначейства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 года № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» органам Федерального казначейства, начиная с 1 января 2007 года, переданы полномочия по ведению Реестра государственных и муниципальных контрактов. Для реализации данных полномочий в 2006 году в Отделении была организована большая работа по подготовке к началу ведения Реестра, в том числе проведен мониторинг количества и структуры уже заключенных бюджетополучателями государственных контрактов, изучен и подготовлен используемый программный продукт, а также проведен обучающий семинар с клиентами Отделения.
В текущем году помимо постоянных задач, определенных в соответствии с функциями, возложенными на органы Федерального казначейства, таких как ведение лицевых счетов, учет средств бюджетов, текущий контроль целевого использования средств федерального бюджета, Отделением определен круг задач в соответствии с планом мероприятий по реализации основных направлений деятельности Отделения на 2007 год. К этим задачам относятся:
– создание системы инженерного обеспечения объектов информатизации Отделения;
– участие в создание ведомственной информационной транспортной сети Федерального казначейства;
– развитие и совершенствование электронного документооборота в Отделении, а также с участниками бюджетного процесса федерального, регионального, местного уровней;
– совершенствование бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– реализация системы ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
– внедрение административного регламента по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени Российской Федерации;
– внедрение административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
– внедрение системы управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство»;
– внедрение технологических регламентов при использовании прикладного программного обеспечения;
– внедрение процедур обслуживания средств информационно-технического обеспечения, в том числе с привлечением услуг сторонних организаций.
В рамках реализации обозначенных задач в 2007 году предстоит провести значительный перечень мероприятий, направленных на дальнейший процесс развития казначейской системы, которая в настоящее время является одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы.
Заместитель руководителя А.В. Тишаев

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта