Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Раздвоение личности» группы «Сплин»

«Сплин». «Раздвоение личности», «Navigator Records», 2007.
В принципе, эта группа с учетом качества ее музыкального материала вообще не должна была «раскрутиться».
Однако «Сплину» повезло: лет шесть назад Первый канал совместно с его фирмой «Real Records» начал популяризировать русский рок. В эту промо-струю наряду с «Танцами минус», «Би-2» и другими посчастливилось попасть «Сплину», у которого тогда случился шлягер «Орбит без сахара». Песня про жвачку стала главным хитом сезона.
Но, спустя год-два, Первый канал смекнул, что раскручивание неуправляемых и амбициозных рокеров – дело нерентабельное, и переключился на более управляемых «фабрикантов».
«Сплин» сумел выжить и без такой поддержки, редкий альбом коллектива оставался незамеченным широкой публикой. И вот – новое творение, альбом «Раздвоение личности».
По признанию Александра Васильева, диск создавался под впечатлением от романа Саши Соколова «Школа для дураков» (раздвоением личности страдал его главный герой). Так что на сей раз нам придется иметь дело с двумя «Сплинами» сразу. Что же предлагает слушателю каждый из них?
Первый «Сплин», присвоивший себе абсолютное большинство из 17 треков альбома, просто-напросто разочаровывает. Главным образом тем, что продолжает линию своего предшественника – диска «Реверсивная хроника событий». Изменились разве что аранжировки: на смену потугам изображать из себя «Radiohead» пришло «классическое» рок-звучание. Такое чувство, что от самозабвенного музицирования инструменталистов рвутся струны на гитарах и ломается пластик на барабанах. Клавишные партии, исполненные на старомодном синтезаторе, напротив, кажутся позаимствованными из шлягеров Игоря Крутого.
Что касается текстов, то из-под пера не последнего в российском роке лирика Васильева выходят теперь незамысловатые рифмы: «семь – сто двадцать семь» и «автомобили – мобильный». Исполнительским мастерством Васильев также не слишком блещет, а слушать, как натужно он тянет гласные «ю-ю» («Скажи») и «о-о» («Колокол»), просто неприятно.
Временами возникает ощущение, что наполовину сменившийся в процессе записи этого диска состав «Сплина» лишился не только, скажем, флейтиста Яна Николенко, но и самого Васильева. Будто бы некие хитрые дельцы составили альбом из обрывков песен «Сплина» десятилетней давности, не озаботившись их гармоничным сочетанием.
Однако коль уж дело дошло до раздвоения личности, то «Сплин N 2» на альбоме представлен всего тремя номерами, но каждый из них стоит десятка произведений «Сплина N 1». Клаустрофобичная «Пробки» убедительно доказывает, что жанровое определение «психотриллер» применимо и к песням тоже. Гневная отповедь «Прочь из моей головы» – небывалой мощи «антивалентинка» с черной меткой вместо сердечка. Плюс неожиданно проникновенная музыкальная интерпретация стихотворения Владимира Маяковского «Лиличка!», озаглавленная «Маяк».
Наверное, излишне говорить, какой из «личностей» «Сплина» хочется пожелать побороть двойника уже к следующему диску…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта