X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Разные дети

Две публикации (15 и 22 мая с.г.) «Тюменский курьер» посвятил судьбе лицея N 81, который должен был освободить занимаемое здание. Лицей спасли, «пожертвовав» единственной в Тюмени начальной школой N 56. «Жертва», я думаю, условная. Поскольку по решению городского управления по образованию, 56-я в полном составе переходит в лицей. Таково мое мнение. 56-я, теряя номер и самостоятельность, считает иначе. Письмо в редакцию подписали 33 учителя.
Я обещал опубликовать письмо, но, перечитав его несколько раз, решил этого не делать. Если авторы попросят разъяснений, сделаю это лично.
Учительский коллектив, в частности, задели слова, напечатанные в «Курьере», что после объединения лицея и начальной школы, «хорошо успевающие по программе дети переходят в лицей, а те, кто послабее, в соседнюю тридцать шестую».
33 учителя возмущаются: «Позор! Который мы, учителя начальной школы, устали терпеть. Нам стыдно за то, что детей делят на «умных» и «дураков». Об этой «инновационной технологии» чиновников сверху мы стараемся молчать, и считаем недопустимо освещать это в прессе». Далее сообщается, что школа N 36 – очень слабая (в письме использовано другое слово, которое я цитировать вовсе не намерен), качество успеваемости – 13 процентов. Для тех, кто не знает, что значит «качество успеваемости», уточним – процент хороших и отличных оценок.
Вот схема, обидевшая учеников, их родителей и оскорбленных за своих воспитанников учителей.
В лицей, согласно положению, первоклассников не набирают, а отбирают. При переводе в следующую ступень, в пятый класс, снова отбор. Не прошедшие барьера идут в обычную общеобразовательную школу. После девятого класса все повторяется. Три промежуточных финиша.
Конечно, никакого «всеобщего и равного», никакого «равенства и братства», о котором так горюют авторы письма. Я тоже горюю. Но это реальность. Кто виноват? Управление по образованию? Родители лицеистов, «организующие для своих детишек тепличные условия»? Или сам господь бог, не поровну одаривший детей способностями?
Дети – разные. Думаю, что доказывать это с научными выкладками в руках не стоит. Знают все, у кого есть дети. И те, кто детей только видел. Они даже рождаются разными. Один способен к математике. Другой – к языкам. Третий – к физкультуре, тоже нужен талант. Мы с вами не в состоянии изменить заданность, которая рождается не в классе, обычном или лицейском. И не в управлении по образованию. Но каждый родитель может и даже должен научить другому – научить учиться. Научить любить книгу. Развить естественную для ребенка тягу к знаниям и здоровое честолюбие. Родитель должен готовить ребенка к школе, как должен готовить его и к жизни. Школа – это не счастливое детство, за которое надо неизвестно кого благодарить. Школа – это первая работа ребенка. А если в школе N 36 действительно, как написано в письме, качество успеваемости – 13%?
Разделение детей по успеваемости – нарушает права ребенка, утверждала моя собеседница, которая привезла письмо. Ему не на кого равняться, не за кем тянуться.
Это правда. Но такие же права есть и у другого ребенка, более восприимчивого к знаниям, более усидчивого, более, извините, способного. На кого должен равняться класс, строиться школа? Если продолжить спортивные сравнения, то хотелось бы напомнить, что есть массовые кроссы, в которых «зачет идет по последнему», и есть чемпионаты, где все равняются только на тройку лидеров.
Общий старт. Равные возможности. Они в том, что в лицей могут экзаменоваться все. Хотя не все выдержат эти испытания. К сожалению, не все. Для вас, для нас, для всей страны. Потому что, повторим еще раз, все дети разные. Может быть, следует обижаться не на лицей, гимназию, престижный колледж, «захвативший лучшее место под солнцем», а на то, что в школе качество успеваемости – 13%? И спросить – почему так? Как вы понимаете, этот вопрос не ко мне. К учителям. К папам и мамам. К детям, которые там учатся. Как когда-то пели борцы за равенство – «своею собственной рукой…»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта