Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Захотели – удивили

Не знаю, кто придумал проводить экскурсии по музеям ночью, но этот человек явно вписал в историю искусства новую страницу.
Переняв весьма успешный европейский опыт полумистического шоу, Тюменский музей ИЗО решил удивить горожан чем-то своим, резко отличающимся от сложившегося на Западе, понятия настоящего искусства. Шедевры, выставленные в этот вечер, поразили воображение не только рядового обывателя. Даже знатоки живописи, а их собралось немало, с трудом воспринимали изображенные на картинах сюжеты. Для того, чтобы понять отдельные компоненты экспозиции, требовалась недюжинная фантазия.
Чего стоит хотя бы разместившаяся в правом крыле первого этажа выставка «ПРОживопись»! По словам экскурсовода, на картинах мы увидели «невозможное соединение иконописи и абстрактного искусства». Признаюсь честно, сколько ни всматривался в творения Сергея Брюханова, так до конца и не понял, где кончается абстракционизм и где начинается иконопись. Тем удивительнее было наблюдать, как рядом, в соседнем зале, разместилась выставка детского творчества. Яркие живые картины, написанные детской рукой, пусть и не такой умелой, на фоне сомнительной (по-моему) «ПРОживописи» смотрелись удивительно легко.
Левое крыло первого этажа отвоевала себе «Русская живопись XVIII – начала XX вв». Собственно, она здесь всегда была. Красный зал с десятками произведений выдающихся художников является постоянной экспозицией. В этом году сюда добавились «Офорты И.И. Шишкина», а отдельный зал был выделен для выставки одной картины Василия Кандинского – «Композиция».
Этажом выше разместилось «Современное искусство Урала» – еще одно окно абстракционизма. Произведения беспредметной живописи представили художники Москвы и Урала. Почему «беспредметной»? Те, кто был на выставке, поймут и так, а для остальных поясню. Нет там никаких предметов, а точнее того, на чем мог бы задержаться глаз простого посетителя. И если на одних картинах из этой серии еще можно было найти какой-то смысл, другие назвать живописью просто мой язык не поворачивается.
Абстракционизм настиг нас и на третьем этаже. На этот раз свои творения представил Леонид Борисов. Как рассказал один из экскурсоводов, Борисов – довольно известный мастер геометрической абстракции. Работы представляют самые разные направления его творческой деятельности – живопись, графика, фарфор, скульптура, инсталляции… А деятельность, судя по экспозиции, оказалась довольно правильной. Я бы даже сказал чересчур правильной, как те квадраты, ромбы и треугольники, которыми пестрят произведения Борисова. Черный квадрат с глазами выглядит как невольная попытка оторвать кусочек славы у самого Малевича.
Работникам музея удалось заинтриговать посетителей. Мало кто предполагал, что, придя сюда, он будет удивлен чем-то из ряда вон выходящим. Удивили! Что ж, будут споры, будут разные мнения. А значит, «Ночь конкретного искусства» не оставила нас равнодушными созерцателями.
***
фото: в этой лотерее проигравших нет; в музее Колокольникова пили чай; мотоциклам все возрасты покорны; униформа «Майской ночи»; «Ничего себе, это фотографии начала ХХ века?»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта