Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Тепло от русской печки

Деревня Зайкова расположена на юго-востоке Тюмени. Едешь по 50 лет Октября, затем сворачиваешь на улицу Чекистов и до конца, пока вдали не замаячат крыши домиков. Мысленно мы окрестили эти улицы «новой» Зайковой, так как здесь стоят добротные кирпичные дома. Возможно, часть из них – дачи. Улицы в середине рабочего дня пусты и выглядели бы совсем безжизненно, если бы не девчонки-школьницы, которые пробираются по дороге, по щиколотку закатав брюки. А может, картинка так уныла, потому что кругом мало зелени? Радуют только названия улиц – Сиреневая (кстати, на окраине Труфановой есть такая же), Высоцкого…
«Старая» деревня прячется за новыми домами. Она встречает типичным сельским пейзажем: деревянные домики и много деревьев.
«Осторожно, злая собака! Заходи, не бойся», – гласит надпись, намалеванная белой краской на покосившихся воротах… Молодые парни копаются под капотом старой машины… Мальчишка на красной «Каме» нарезает круги по дороге… Большой черный пес, сложив лапы перед собой, охраняет двор… Люди спешат на остановку с сумками.
Она здесь всего одна. И автобус один – муниципальный маршрут N 53. Ходят еще маршрутные такси. Говорят, проблем с транспортом не возникает.
Единственное, что неудобно, – ездить в поликлинику, которая находится на Лесобазе. Автобус только в восемь утра и поздно вечером. Но жители понимают транспортников: невыгодно выводить на маршрут больше машин, ведь люди бывают в поликлинике не так уж часто.
Пожалуй, на окраине по-настоящему чувствуешь: вот она, весна. Пришла, наконец, несмотря на все капризы небесной канцелярии. В палисадниках зацветает черемуха. Маленькие белые цветки только-только распускаются. И еще почти у каждого дома растет ель. Почему? Местные жители и сами не знают.
Наталья Овчинникова живет в Зайковой несколько лет, с того времени, как вышла замуж.
«Вообще-то, я домой тороплюсь. У меня дочка маленькая. Ну, пойдемте, по дороге что-нибудь расскажу вам», – говорит она. Оказывается, из коренных жителей тут мало кто остался. В основном дома сдают квартирантам. Стоит такое жилье около полутора тысяч в месяц. Плюс платежи за электроэнергию и покупка дров, потому что все дома отапливаются русскими печами. «Хочется, конечно, чтобы газ провели и создали хоть какие-то удобства, ведь мы все-таки считаемся частью города», – говорит Наталья.
Пока единственное, что с натяжкой можно назвать удобством, – местный магазинчик «Любаша». Правда, жители говорят, что захаживают в него редко и по мелочам, потому что цены здесь выше, чем в центре города, да и продукты не всегда первой свежести.
Из средств связи в Зайковой – сотовые, радиотелефоны и почта. Наталья говорит: ее разносят исправно.
В деревне много детей. Малышей, которые недавно родились, наша собеседница называет наперечет: «У меня, у сестры, еще на той улице… Школьников всех не сосчитаю». Ребятишки учатся в школе N 41 на улице Воровского. По утрам их отвозит специальный автобус, а возвращаются домой они сами. Тем, кто учится со второй смены, приходится добираться самостоятельно туда и обратно.
Переулки, заросшие травой, серые заборы и асфальтированная дорога, по которой со свистом можно прокатиться на велике, не боясь попасть под колеса машины, – это, конечно, рай для непосед. Но хорошо было бы организовать спортивную площадку, где все дети смогут собираться вместе.
«Вот и пришли», – остановилась Наталья у дома, аккуратно обложенного красным кирпичом. Рядом – обожженные развалины.
«Что за пожар был?», – интересуюсь я.
«Этот домик пустовал, вот какая-то бабушка в него и заселилась. Решила траву во дворе поджечь, все заполыхало. Она испугалась, огородами убежала к дочери, а хату так и не удалось спасти. Наш забор прихватило немного…»
Обгорело даже дерево за воротами. Рядом с ним валяется закопченная кастрюля. Кругом обрывки обожженных бесплатных газет с объявлениями – сиротливая картина. Зато на другой стороне улицы зацветает сирень.
За то время, что мы гуляли по Зайковой, большой черный пес у ворот даже позу не поменял. Лежал так же невозмутимо, скрестив лапы перед собой, и смотрел очень умными глазами. Он был бы похож на бронзовое изваяние, если бы шерсть не торчала клочьями. Увидев камеру, встал и медленно подошел к машине. Может, попрощаться?
Хотя почему попрощаться? Мы еще вернемся сюда, чтобы посмотреть, меняется ли что-нибудь к лучшему.
***
фото: Наталья Овчинникова; Черемуха расцветает; Люди торопятся на автобус; Останки сгоревшей избушки; Местный сторож

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта