Полтора года в компании с «Мостом»
Завершается строительство первой очереди путепровода «Стрела» – основной части без съездов и въездов. Скоро старенькие «шестерки» и новенькие «тойоты», большие грузовики и автобусы поедут прямиком по новому мосту.
Прорабы рассчитывают, что работу удастся закончить к концу года, но делают маленькую оговорку: если с финансированием и поставкой материалов все будет в порядке.
Строительная компания «Мост» работает рядом с нашей «горбатой достопримечательностью» полтора года. Наблюдая за тем, что сделано за это время, невольно вспоминаются самые яркие моменты стройки.
«Сейчас на последней, 12-й опоре готов нулевой цикл, – говорит мастер Андрей Дудин. – Фундамент моста мы заложили полностью».
А когда-то забивали первые сваи. Это было поздней осенью 2006 года, на деревьях лежали снеговые шапки, мостовики в огромных рукавицах, теплых ватниках карабкались по тонким железным лесенкам и «вязали сетку» – устанавливали арматуру. Кругом кучами лежали металлоконструкции, и площадка по обе стороны железной дороги была пустой.
«Когда опору № 12 возведут, будут класть пролет», – продолжает Андрей Дудин. Сложность в том, что он пройдет над проезжей частью во избежание несчастных случаев. Движение на перекрестке придется перекрыть, чтобы мостовики могли поставить технику. Это сделают, когда организуют объезд под мостом. У строителей на руках нет проекта: неизвестно, как объезд будет выглядеть и как пройдет, поэтому о каких-либо сроках говорить трудно.
Конечно, переход через проезжую часть будет не таким сложным, как через железную дорогу, который прошел в мае прошлого лета. «ТК» внимательно следил за тем, как железнодорожники организовывали «окна» – отрезки времени по 6 часов 40 минут, во время которых прекращалось движение поездов и опускались контактные сети, чтобы мостовики укладывали пролеты. Первое «окно» было 17 мая. Начало – 12.00. А всего их прошло четыре. За это время рабочие перебросили восемь балок длиной около 34 метров и весом 55 тонн.
За последнее время одним из самых интересных моментов было бетонирование первой очереди въезда, который проводился по технологиям, новым для СК «Мост». В них используется больше бетона и меньше металла, а это экономически выгодно. Мостовики работали ночью, чтобы удобнее было подвозить материалы. Координировал работу специалист из московской компании «Следящие тест-системы».
Сейчас, по словам Андрея Дудина, строительство съездов и въездов временно заморожено, так как не хватает финансов. Рабочие трудятся в основном наверху: монтируют ортотропные плиты на пролете между опорами 8 и 9, частично перекрывают балками пролет 9-10.
А о сносе старых домов в районе улицы Волгоградской, который волнует многих жителей, ничего не говорят. Пока мостовикам еще есть где развернуться и дома не мешают, они будут стоять.
Приятно, что на стройке в суете повседневных дел всегда думают о маленьких приятных мелочах. Зимой на жилом модуле стояла маленькая елка, которую кто-то из мостовиков выиграл на радио, а сейчас рабочие готовят клумбу для цветов в форме логотипа СК «Мост».
***
фото: вид моста с въезда; послеобеденный перекур.