X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

ООО «Головная боль»

Горожане то и дело жалуются на некачественный ремонт подъездов, крыш и подвалов. По жалобам проводятся проверки, а в результате выявляются не только брак в работе, но и приписки на крупные суммы. На жителях не особо отразится, вернут строительные организации деньги государству или нет, но могут ли они надеяться на то, недоделки будут устранены?
Об этом в пятницу совещались сотрудники городского департамента ЖКХ с председателями товариществ собственников жилья, управляющих компаний и подрядных организаций.
Претензий нет всего к трем организациям, занимавшимся ремонтом жилья: ДСК, ООО «Тура сервис» и ЗАО «СМП-280».Остальным директор департамента ЖКХ Николай Романов сказал прямо: «Мы хотим, чтобы наши встречи и в дальнейшем проходили в зале администрации, а не в прокуратуре или ОБЭП».
Начальник управления перспективного развития ЖКХ Михаил Намяткин предложил устранить недочеты двумя способами: доделать и отчитаться или вернуть деньги в бюджет. Всем подрядчикам выдали акты проверки их объектов. По каждому замечанию необходимо было указать способ устранения и срок.
Несогласным, которых к концу заседания оказалось немало, предлагалось аргументировать свои доводы.
Михаил Намяткин предупредил: «Готовьтесь! Все подрядчики и организации будут снова проверены. Теми, кто проигнорирует предупреждение и не исправит недочеты, займется прокуратура».
Кроме того, все данные о недобросовестных организациях будут направлены в правительство области. В дальнейшем их исключат из списков потенциальных подрядчиков. Предприятиям, зарекомендовавшим себя с лучшей стороны, будет отдаваться предпочтение во всех конкурсах.
Главный бухгалтер департамента ЖКХ Марина Гоголева пояснила особенности ведения отчетности при работе с бюджетом: «Как правило, большинство организаций сдают акты приема работ на последней неделе декабря. В результате департамент не может проверить огромный объем документов и оплатить подрядчикам работу».
Чтобы этого избежать, организациям предложили отчитываться ежемесячно.
Марина Гоголева отметила еще один существенный момент: «В некоторых случаях, когда подрядчики жалуются, что им долго не оплачивают выполненные работы, виновата только их небрежность. Если не ставится дата сдачи документа в контролирующую организацию, то соответственно нельзя разобраться, сколько бумаги пролежали на столе чиновников».
В конце заседания Николай Романов обратился к руководителям управляющих компаний и ТСЖ: «Есть и ваша вина в том, что во время проверок обнаружено множество некачественной работы и приписок. Из-за того, что вы не выполняете свои обязанности, специалисты ЖКХ вынуждены перепроверять за вами. Неужели трудно спуститься в подвал или зайти в подъезд, что бы самим убедиться в качестве выполненных работ?!»
Для ТСЖ и управляющих компаний эта ситуация стала своего рода экзаменом, после которого они должны осознать, что несут ответственность перед жильцами домов за каждый рубль.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта