Не захотели козы быть натурщицами
Юным художникам дождь — не помеха.
«Здесь еще козы паслись, но мы их не успели нарисовать, — жалуются ребята из школы искусств «Гармония». — Пришлось изображать то, что не шевелится».
Обилие мошек и утренний моросящий дождь не помешали им устроить утром в четверг плановое занятие на природе.
Каждый год в июне юные художники вместе с преподавателями практикуются в рисовании с натуры. Места выбирают недалеко от родного учебного заведения. Вчера предметом изображения была церковь, ребята работали на Цветном бульваре. Сегодня выбрали берег Туры во втором Заречном микрорайоне.
На берег начинающие художники пришли не одни. Преподаватели Яна Диденко и Ирина Генералова помогают им применять полученные знания.
«Тот материал, который ребята нарабатывают летом, активно используется в течение учебного года, — говорит Яна Борисовна. — Их рисунки становятся наглядным пособием для нынешних и последующих учеников».
Темы предусмотрены программой, уклонения» от»»которой преподаватели себе не позволяют:
природа, история искусств, спорт и многое другое. Яна Диденко рассказывает, что одно из творческих пожеланий учеников — поездка в другой город, работа на неизведанных пространствах. Однако из-за недостатка финансов мечта остается несбыточной.
Среди начинающих мастеров кисти — ребята с четвертого по седьмой класс. Выполняют задания разного уровня сложности: младшие рисуют растения, а те, кто постарше, делают этюд.
«Что ты рисуешь?» — интересуюсь у пятиклассницы Леры Набиулиной. «Вон тот кусок,- отвечает она, чертя в воздухе квадрат, — небо, деревья и река». К работе над рисунком девочка только что приступила — на листе появились первые синие точки, мгновенно смешавшиеся с каплями накрапывающего дождя…
Настя Ражева в прошлом году закончила учебу в школе, но осталась тяга к изображению природы на бумаге и холсте. Этот пейзаж уже не получит балльной оценки преподавателей, зато наверняка заслужит высокий отзыв — отличная учеба в «Гармонии» не прошла бесследно.
Шестикласснику Коле Фомину скучно рисовать природу — человека, по его мнению, изображать проще. Несведущий’ в искусстве скажет, что все его работы — лишь наброски, первые штрихи будущего рисунка. Но Коля уверен -работа в карандаше у него получается интереснее и профессиональнее.
После пленэра учащиеся снова собираются в стенах «Гармонии». Начинается просмотр рисунков, подводятся итоги работы и выставляются оценки.
Здесь для детей количество работ — не главное. Важнее — яркость подачи и четкое раскрытие темы. А мастерство придет…
***
фото: рисуем под дождем; Лера Набиулина; пленэр у реки.