X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Весна, холодная, как осень

Наконец-то закончилась необычно долгая весна.
Если вернуться к апрелю, то от него ждали тепла и солнца – он оказался крайне скупым и ожиданий не оправдал. Весь месяц было сыро и прохладно. Деревья и кустарники стали распускаться только в конце апреля, а береза – лишь в первые дни мая. Обнаженные леса и пасмурное небо создавали впечатление не весны, а поздней осени. В городе цветущая в затишье мать-и-мачеха существенно оживляла пейзаж, создавая видимость весны, а в лесу и полях было черно и голо. Только в третьей декаде апреля зазеленела трава.
Май тоже пришел холодный и дождливый. За первую его половину выпало три месячных нормы дождя. Селяне смогли приступить к посевной только в конце второй декады мая. В результате к концу месяца только-только появились всходы зерновых культур.
Ожидалось, что теплая зима будет способствовать весной сильному развитию насекомых-вредителей, однако холодная погода апреля и мая препятствовала этому. Всходы редиса, всегда повреждавшиеся земляными блошками, в этом году стоят целые, бодрые и красивые. Блошки не повредили даже сорняки. Нет и личинок (гусениц) боярышницы, которой так боялись всю зиму. Прошлым летом невесть откуда появилось это ставшее редким насекомое (его уже хотели заносить в Красную книгу России), активно питалось цветущими растениями. На яблонях даже остались на зиму коконы из сухих листьев, где зимует боярышница. Однако то ли синицы с поползнями съели их, то ли переменчивая погода не пошла на пользу, но, к счастью, вспышки размножения боярышницы не произошло.
Единственное насекомое, которому холодная весна существенно не повредила, – это тля. Она успела выплодиться из зимовавших яиц в течение нескольких теплых дней апреля и пошла сосать соки из только-только распустившихся листьев яблонь, листьев и соцветий боярышника, рябины, сливы, дикорастущих трав. В результате многие деревья даже не цвели: сок из бутонов высосала ненасытная тля. Потом она перешла на черную смородину, и еще недавно зеленые кусты пожелтели…
Есть народная примета: май холодный – год хлебородный. В этом году у нас есть стопроцентная возможность это проверить: май был холодным и дождливым. Теперь судьба урожая – в руках июньской погоды. Если июнь не будет слишком сухим и жарким, можно будет ждать очередной «большой тюменский хлеб». Все, что могли сделать люди весной для его выращивания, – сделано.
***
фото: а снег идет опять и снова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта