X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Почти дорога в небо? Нет, мост!

Рассказ о путепроводе «Стрела» достиг своей кульминации – подходит к концу строительство прямого хода (без въездов и съездов). Клумба, которую так старательно выкладывали мостовики в прошлый наш приезд, ярким пятном красуется рядом с административным домиком. И вообще, с приходом лета, все краски стали как будто насыщеннее, а картинка динамичнее.
Кругом царит большое оживление, наподобие того, какое было при «переходе» через железную дорогу: сварщики работают на опорах (на фоне голубого неба видны лишь их темные силуэты); монтажники, присев на корточки у балок, устраивают минутный перекур; прорабы сменили плотные спецовки на легкие рубашки.
«В эту вахту (до 15 июля – А. Ч.) у нас планируется стопроцентная готовность металла, то есть закончим сварку на основном путепроводе, – рассказывает монтажник Николай Александров. – Пролет между опорами номер 11 и номер 12 длинный, поэтому класть балки тяжело».
Осталось положить семь балок. Четыре уже приготовили под монтаж, одну из них – сегодня. Ее поднимали два крана (одному не под силу, так как весит эта стальная махина 28 тонн), разворачивали и укладывали в нужном положении, чтобы без труда укрупнить и монтировать. Для другой балки освобождают место: рабочие сносят опору освещения. Покосившийся серый столб с обрывками объявлений смотрится среди нагромождений металла сиротливо и вовсе не к месту.
За последней опорой дорожники делают отсыпку: три желтых бульдозера разравнивают кучи песка. Кругом стоит невообразимый гул от техники и машин, которые едут по проезжей части.
После того, как сварят балки, установят плиты и опустят пролеты, мост начнут красить.
Краску должны привезти со дня на день, а пока рабочие готовятся. Говорят, для того, чтобы приступить к покраске, нужно почистить мост и прицепить наверху специальные люльки, где разместятся рабочие. Необычных вариаций с краской не обещают. Мол, в регламенте прописано – светлосерый. Очень даже жаль. Почему бы не поэкспериментировать, и не раскрасить его, скажем, в синий? И красиво, и глазу приятно.
Под пролетами пробежал рабочий в плотной форме, черной шапочке и с противогазом в руках. В таком обмундировании мостовики будут красить мост.
Еще из заметных подвижек: приступили к строительству второй очереди первого въезда. Первую очередь освободили от вспомогательных конструкций, и теперь въезд выглядит высоким, изящным, с плавными, очень четкими линиями. Просто произведение искусства!
Вообще, мост в процессе строительства смотрится необыкновенно красивым.
Если шагать по пролетам в сторону города, кажется, что идешь по дороге в небо. Потому что ничего, кроме неба и краешков деревьев, не видно. Наверное, такое чувство будет у всех автомобилистов, которые впервые проедут по новому путепроводу.
Но со временем к таким вещам привыкают. Когда-нибудь «Стрела» станет неотъемлемой частью города, без которой сложно представить облик Тюмени. Как «Запсибгазпром», например. А наши дети и вовсе будут знать лишь по фотографиям, что когда-то был такой старый «горбатый» мост и длинные пробки на улице Мориса Тореза.
***
фото: дорога в небо; монтажник Николай Александров; первый въезд.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта