X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Фронтовик у остывшей плиты

В минувшую пятницу на «горячую линию» «Тюменского курьера» позвонил один из преданных читателей нашей газеты – Николай Слепцов, инвалид войны, потерявший ногу в боях за Родину.
Проблема, с которой столкнулся 83-летний ветеран, оказалась для него практически неразрешимой. Как рассказал Николай Михайлович, в начале 2005 года инвалидам войны стали заменять электроплиты с истекшим сроком эксплуатации. В числе счастливых обладателей новенькой «Лысьвы» оказался и он.
«Два года плита работала нормально, – говорит Слепцов. – И вот буквально в начале этого месяца вышел из строя нижний тэн. Я достал инструкцию по эксплуатации и вдруг обнаружил, что гарантийный талон не заполнен. Ни даты установки, ни координат поставщика, ничего не указано. Только штамп завода-изготовителя: «декабрь 2004 года».
Тогда ветеран стал искать тех, кто поможет решить проблему. Неоднократно звонил в ТОС «Метелево», обращался в департамент социальной защиты, но никаких разъяснений не получил. Мы решили помочь Николаю Михайловичу и провели собственное расследование.
Для начала я обратился в местный ТОС. Председатель Сергей Долин немного прояснил ситуацию: «Да, Николай Михайлович очень часто обращался к нам. По его словам, плиту получал от ЖЭКа Калининского района, который впоследствии переродился в управляющую компанию по ЖКХ «Луч». Вот как раз у них и могли сохраниться документы, в которых указано, где закупались плиты и, соответственно, кто должен отвечать за их ремонт. Хотя поднять эти документы сегодня будет проблематично, ведь на моей памяти руководство в бывшем ЖЭКе менялось трижды».
Разговариваю с заместителем директора компании «Луч» Евгением Кимом.
«Действительно, весной 2005 года по заказу департамента ЖКХ закупили две партии электроплит «Лысьва», – поведал он. -Получала эти плиты и доставляла их потребителям управляющая компания «Север». Мы же осуществляли только подключение».
В департаменте ЖКХ мне ответили, что между ними, Тюменским городским имущественным казначейством и заводом-поставщиком был заключен тройственный договор. По заказу департамента плиты поставлялись непосредственно с завода и привозились на склад. Оттуда они распределялись по управляющим компаниям, и те доставляли оборудование непосредственно ветеранам.
А вот что сообщил мне начальник городского имущественного казначейства Николай Федоров: «Если в гарантийном талоне стоит только штамп завода, то этого вполне достаточно. В любой гарантийной мастерской нашего города, у которой заключен договор с заводом-изготовителем, бесплатно отремонтируют любую плиту этой марки».
Я решил проверить, есть ли вообще в Тюмени мастерские по ремонту электроплит «Лысьва». Оказалось, что есть. И не одна, а целых шесть. Только вот никаких льгот, а уж тем более бесплатного обслуживания ветеранам или инвалидам войны они не предоставляют, даже по гарантийным талонам.
Отдельных слов заслуживает комбинат бытовых услуг, что на улице Одесской.
«Ничем не можем вам помочь, – сказал мне директор этого предприятия Алексей Юрков. – У нас коммерческая организация, а значит, ни для кого исключений мы делать не намерены, даже для ветеранов войны. Это раньше было много таких мастерских, где ремонтировали все что угодно за счет государства. Сегодня их попросту нет. Пожалуйста, мы можем прислать нашего мастера. Но это будет стоить денег».
Что ж, проблема осталась, но ее решение, как ни странно, нашлось. Правда, не совсем обычное. Снова связавшись с казначейством, я обрисовал ситуацию и получил следующие разъяснения:
«Как вариант, потребитель может непосредственно обратиться на завод и предъявить претензии, – сообщил Николай Федоров. — Правда, в этом случае ему нужно будет предварительно подготовить копию акта осмотра технического состояния электрической плиты «Лысьва». А составить этот акт может только комиссия или квалифицированный специалист, которые направляются для расследования обстоятельств по письменному требованию заявителя… Поэтому, как ни крути, а со своими проблемами собственники жилья должны обращаться прежде всего в свои товарищества».
Вопрос с дареной, а потом сломавшейся электроплитой оказался весьма щекотливым и трудным. Этакое хождение по мукам для очень немолодого человека.
Сломанная плита стоит в квартире Николая Слепцова «памятником наоборот». Сначала дали: мол, страна помнит, страна благодарит – пользуйтесь! А сегодня ту плиту никто чинить не хочет: воевали, ну и что? Платите!
***
фото: Николай Михайлович Слепцов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта