Выбор — за нами
Объектом исследований я выбрал «Мегамарт», расположенный в ТРЦ «Премьер». Не пожалев двух часов беспрерывного блуждания по торговым рядам, в итоге был вознагражден за терпение.
Широкий ассортимент продукции первой необходимости, а именно колбасной, молочной, рыбной и хлебобулочной, заставил меня с облегчением выпустить воздух из легких. Есть все-таки место нашему товаропроизводителю в иногородних сетях! Яйца и их ощипанные производители тоже наши. А вот что касается всего остального, то здесь мне предстоял довольно обширный вояж по странам и континентам — от Перу до южных берегов Австралии.
«Мы — коммерческая организация, — рассказал директор тюменского филиала ЗАО «Юнилэнд- ЦТ-Екатеринбург» Олег Кугаевских. -И заботимся о реализации именно той продукции, которую производят в Екатеринбурге. Что касается тюменских товаропроизводителей, то они у нас представлены достаточно широко. Все, что производят заводы области, имеет высокое качество и пользуется большим спросом у жителей города. Поэтому по возможности мы всегда пополняем наши склады тюменскими товарами. Согласно договору с администрацией города, в торговых иногородних сетях, действующих на территории Тюмени, процент тюменской продукции от общего количества товара не должен быть ниже 10 процентов. Могу вас уверить, что эта цифра в наших магазинах значительно превышает названный показатель».
И еще один комментарий — начальник управления по потребительскому рынку администрации города Анатолия Канова:
— Многие товары в Тюмени попросту не производятся, и мы их не можем поставить. Но обязательно стремимся к тому, чтобы увеличить объем продаж тех товаров, которые выпускают наши заводы. Поэтому и в дальнейшем будем проводить мониторинг этой ситуации и всемерно поддерживать наши предприятия. Но есть определенные пределы, через которые мы перешагнуть, естественно, не можем. Здесь все зависит от самого товаропроизводителя.
Поясню на примере. Если продукция наших местных товаропроизводителей ни по цене, ни по качеству, ни по упаковке не уступает аналогам из других городов, и при этом она не представлена в крупных торговых сетях, то в этом случае мы задаем вопрос руководителям и владельцам сетей: «Почему?» И добиваемся, чтобы эта продукция была представлена.
Если же товар по каким-то параметрам уступает своим собратьям, то в этом случае мы работаем уже с нашими товаропроизводителями, с тем, чтобы продукцию эту подтянуть. Хотя в отдельных случаях пытаемся все же договориться с торговыми сетями на предмет присутствия тюменской продукции на полках магазинов. Здесь уже выбор за потребителем, за горожанином. Что его больше привлечет — известная иногородняя марка либо тюменские товары, которые ни в чем не уступают своим аналогам?».
Итак, выбор все-таки за нами. Главное — что он есть, что в этом обилии продуктов и иных товаров действительно есть что выбрать.