X

  • 02 Июль
  • 2024 года
  • № 70
  • 5569

Охотники за вредными выхлопами

Что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом? Многие скажут: «Ничего. В городе это невозможно!» А если попробовать меньше загрязнять воздух ради собственного здоровья? Один день корреспондента «Тюменского курьера» прошел под знаменем борьбы за экологию. Я стала участницей операции «Чистый воздух». Довелось проверять маршрутные такси на уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах. До начала рабочего процесса даже представления не имела, каким образом это можно сделать. «Научим на месте! Все просто!» – подбадривали «коллеги»-экологи.
Неожиданности начались с момента выезда на «объект» – конечную остановку «Плеханово». Мне сообщили, что нашу маленькую бригаду там никто не ждет, более того – не желает видеть, и потому мы должны стать для водителей маршруток сюрпризом, для кого-то, вероятно, неприятным. И этот «кто-то», скорее всего, попытается дать деру. На такой случай бригаду экологов сопровождал инспектор ГИБДД.
И вот мы на «объекте». Экологи достали из багажника автомобиля красную сумку, откуда извлекли небольшой складной столик и причудливого вида аппарат, напоминающий синюю коробку с кнопками и экранчиком. Ловкими движениями подключили к прибору различные проводки и трубочки, а я лишь зачарованно наблюдала за процессом. Вскоре выяснилось, что загадочный аппарат – газоанализатор «Автотест», выполняющий все измерения.
Рабочий процесс закипел. В мои обязанности входило прикрепление пробосборника – длинной трубочки с зажимом – к автомобилям. Сначала мне это даже показалось забавным и несложным: наклоняйся себе и цепляй. К тому же, в ладони бил теплый газ, который приятно обдувал руки. Однако спустя некоторое время у меня слегка закружилась голова. Не иначе вредное влияние выхлопных газов.
Вскоре мои полномочия расширили – позволили брать техпаспорт у водителей. Однако это вызвало больше проблем по сравнению с первой моей ролью. Водители норовили задать разные вопросы, а иногда даже переходили на повышенный тон.
Когда первой машине вынесли вердикт «превышение уровня вредных выбросов», водители соседних маршруток стали буквально роиться вокруг инспекторов и требовать повторного измерения и одновременно – предъявления документов, где указаны нормы. Шоферу, ездившему на неэкологичном транспорте, объяснили, что перевоз пассажиров нужно временно прекратить, посетить СТО, все отрегулировать, сдать документы в управление по экологии – а потом можно возобновлять рейсы. Если поторопиться, нетрудно справиться за один день.
Но у водителя эта новость вызвала бурю эмоций. Он тут же принялся кричать, что ему семью кормить нужно, а мы приехали со своими «глупыми, ненужными проверками». Аргументы типа «Людей травить нельзя!» не действовали. А теперь представьте, скольких водителей приходится убеждать экологам в их неправоте за один-единственный день!
«Столько вещей ухудшает экологию, а вы к таким мелочам цепляетесь! Решать нужно глобальные проблемы, а не соединения в выхлопных газах высчитывать! У вас всегда простые люди виноваты!» – горячо доказывал мне свою правоту один из шоферов. Возразила ему: решение глобальных проблем нужно начинать как раз с таких «мелочей»; ведь если с ними не бороться, то результаты всей остальной деятельности сводятся на нет.
«Эксплуатация транспорта с превышением уровня вредных выбросов серьезно влияет на здоровье горожан. Воздух все сильнее загрязняется, а мы им дышим. Это ведет к заболеваниям верхних дыхательных путей, к проблемам с сердечно-сосудистой системой», – объяснил мне важность подобных проверок Сергей Юрлов, начальник отдела управления по экологии, руководитель нашей группы.
А ведь необходимо всего лишь отрегулировать машину, чтобы снизить уровень загрязнения! Автомобиль просто должен быть в исправном состоянии. Пренебрежение экологическими требованиями влечет за собой административную ответственность, водитель облагается штрафом в размере от ста до семисот рублей. Владельцы таксопарков тоже обязаны регулярно следить за своим транспортом.
«В идеале нужно контролировать уровень вредных выбросов постоянно. Надо, чтобы водители маршруток знали, что в любой момент могут появиться проверяющие, которые снимут неотрегулированную машину с рейса. Вот тогда владельцы начали бы следить за транспортом. Жаль, что пока это невозможно», – добавил Сергей Юрлов.
… Незадолго до окончания рабочего дня мы переместились на другое место – конечную остановку «Маяк». Транспорта для проверки там оказалось гораздо меньше. По слухам, водители каким-то образом прознали о нашем визите и поторопились скрыться. Остались только те, кто проверок не боялся, с новым, отрегулированным транспортом. Работа пошла быстрее. Настроение у всех улучшилось, и мне даже позволили немного покомандовать процессом. Чувствуя собственную значимость, я кричала: «Сделайте-ка две тысячи оборотов! И держите так!» Водители удивленно косились на девушку с пробосборником, но просьбу выполняли.
Когда трудовой день подошел к концу, я удивилась некоторой усталости, свалившейся на меня. Казалось бы, работа была несложной, но почему-то кружилась и немного болела голова, а еще начало клонить в сон. Руки экологов были перепачканы сажей, но это их не смущало. Они остались довольны результатами проверки: если на первом «объекте» мы зарегистрировали 40 процентов нарушений, как это обычно и бывает, то на втором – ни одного. Такое случается нечасто, и потому слегка удивленные экологи улыбались, удовлетворенные итогами.
Мне показалось, что проверять уровень вредных выбросов у маршруток – крайне нездоровое занятие, но это, уверяли «коллеги», сущие пустяки по сравнению с автобусами. При их тестировании так надышишься, что потом совсем плохо становится, да и к тому же весь в саже будешь.
Да еще и слова «спасибо» ни от кого не дождешься…
***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта