Дотацию поменять на прибавку к пенсии?
На конечной остановке 54-го маршрута пять автобусов. Обед. На контакт с прессой идут неохотно. – Какая забастовка? Вчера лишь по стечению обстоятельств автобусы не вышли на линию. У одних он просто сломался, в другом случае шофер либо кондуктор отказывался работать из-за введения новых категорий льготников. Но никакой забастовки или запланированного срыва работы автобусов не было, – говорит водитель, он же владелец автобуса Андрей.
Его коллега Сергей и вовсе делает вид, что ничего не знает:
– А что случилось? У меня вчера все автобусы вышли на линию.
– Что-то я ни одного не видел, – возражает Андрей.
Очевидно, предупреждения городской администрации о том, что будут расторгнуты все договоры на право перевозки пассажиров с теми автобусами, которые по неуважительной причине не вышли на линию, повлияли на бастующих работников и владельцев частных автобусов. И теперь водители в спешке находят какие-то уважительные причины.
Миловидная Эльмира Исхакова уже десять лет работает кондуктором. «Сегодня мы вышли на работу, потому что так сказал хозяин, – говорит она. – Мне известно, что появилась договоренность с губернатором, что мы будем работать по прежней системе льгот до 10 августа. А потом что-то изменится. Надеюсь, что хуже не будет».
«Сегодня одна бабушка показала пенсионное удостоверение, хотела по льготе проехать. Но я ей сказала, что приказа пока нет, и нужно оплатить проезд», – говорит Эльмира Исхакова. С одной стороны, неприятно говорить пожилому человеку такое, но с другой – Эльмира не понимает, почему депутаты, принимавшие закон о льготах, решили помочь определенной категории граждан именно таким образом: «Зачем предоставлять пенсионерам и студентам льготы, тем самым лишая нас нормальной зарплаты. А разве нельзя вместо тех дотаций, что предлагают частникам, повысить стипендии и пенсии? Таким образом, жизнь потенциальных льготников улучшилась бы в разы».