Короткая, но памятная встреча
Печальное сообщение о кончине Лидии Николаевны Смирновой, народной артистки СССР, задело не всех. Молодые люди нынешнего времени чаще слышат о «звездах», а не о великих артистах.
Но для меня, для многих моих сверстников Смирнова была любимой артисткой. Она любима и как Шурочка, когда дебютировала в фильме «Моя любовь» (1940 г.), и продавщица Дуська в «Деревенском детективе», и, конечно, сваха в фильме «Женитьба Бальзаминова».
В 70-80-х годах прошлого столетия в нашей области регулярно проходили «Дни советской литературы», «Дни музыки», «Недели поэзии». Жители встречались с артистами, режиссерами. В один из таких праздников культуры мне посчастливилось встретиться и со Смирновой. Моей однофамилицей. В этой поездке по г. Тюмени были и другие великие актеры: Марина Ладынина и Борис Андреев.
Когда нас представили, Лидия Николаевна попросила сесть рядом, и мы разговорились. Тут я узнала, что она – наша землячка. Она рассказала, что родилась в Тобольске в марте 1915 года, но, к сожалению, она не знала своих родителей. Мама попала в больницу для душевнобольных и там скончалась, а дядя увез девятимесячную Лиду из Тобольска. Я поинтересовалась, поедет ли она на могилу матери, но Смирнова с горечью ответила: «Никто не знает, где похоронена мама».
Тогда я и не имела еще опыта архивной работы и постеснялась расспрашивать нашу любимую актрису. А можно было!
В тот памятный день актеры побывали в локомотивном депо, в клубе аккумуляторного завода. Помню, как они обедали в ресторане «Сибирь» (ныне на этом месте магазин «Океан»). Московские гости оказалось неприхотливы в еде: Марина Ладынина попросила манную кашу, Борис Андреев – большой чайник чая.
… Любимые актеры, хотя и уходят из жизни, но остаются в памяти, в сердце тех, кто их любил и любит.
***
фото: