X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Черные и белые полосы Ворониной

Воронина — определенно деревня контрастов.
Это бросается в глаза сразу, как только начинаешь разговаривать с местными жителями. Обитатели частных домов удивлены тем, что к ним приехали «газетчики», разочаровано качают головами: «А мы думали, что вы картошечки купить хотите». А на расспросы отвечают одно и то же: живем, дескать, хорошо. В деревне появляются новые кирпичные дома, люди, не имеющие возможности купить квартиру в Тюмени, селятся здесь и не грустят: автобусы ходят исправно, на работу не опоздаешь. Да и старенькие дома без хозяев не стоят, если какой-то и выставили на продажу, то он в короткие сроки обретает нового владельца. Огороды свои, вода в водозаборных колонках есть, газ тоже имеется. А то, что колонки зимой перемерзают, — не беда, они и в городе перемерзают, не обидно. И то, что уличное освещение не на всех улицах, тоже ничего, привыкли, «всю жизнь в потемках ходим».
Однако стоит пересечь частный сектор и оказаться на улице Береговой, как картина резко меняется. Уже никто не предлагает картошечки, жители двух муниципальных домов (N 1 и N 2) приглашают войти в их подъезды и квартиры, вдохнуть сырого, отдающего канализацией воздуха.
Дети разных возрастов сидят у дома на скамейках и старом сломанном диване, который нашли на помойке. Играют в карты, купаются в реке, а домой стараются заходить как можно реже: пахнет там плохо.
Людмила Андреевна Труфанова живет в доме N 1 уже 37 лет. Местные дети знают ее как строгую женщину, которая их «гоняет», не позволяя сорить у домов и в подъездах. Подъезд, в котором живет Людмила Андреевна, и вправду самый чистый, жители подметают пол, сами убирают и придомовую территорию.
«За 37 лет в доме ни разу не было ремонта, — говорит Людмила Андреевна. — Даже косметического. Канализация, конечно, давно вышла из строя, все отходы стекают под дом. Канализационные люки во дворе провалились и сочатся водой».
Возле дома есть канализационный колодец без крышки, прикрытый досками.
«Я его закрыла, как могла, — объясняет Труфанова. — Дети ведь бегают, провалиться могут. Бесчисленное количество раз звонили в ЖЭУ (так Людмила Андреевна и другие воронинцы называют по привычке управляющую компанию «Сибтехстрой». — О. Ч.), делали заявки, но с места дело не сдвинулось. Сегодня, например, во втором доме нет электричества, повреждение какое-то, провода оборвало. С утра вызвали электриков, но надежды на то, что они приедут, очень мало». Самое обидное, говорят жители этих двухэтажек, что деньги за содержание домов и придомовых территорий ЖЭУ берет с них исправно. И за уличное освещение, которое отсутствует, потому что фонари не работают, — тоже. Вот только помощи от ЖЭУ так пока и не дождались.
Людмила Андреевна — одна из немногих, кто недавно установил в своих квартирах пластиковые окна. «Пришлось разориться на окна, — говорит она. — Зимой с ними гораздо теплее. Батареи в квартирах ржавые, их нужно, промывать, они совсем не греют. Зимой на подоконниках и под батареями лежит снег. Прямо в квартире».
При установке окон выяснилось, что прогнила не только фанера, которой обшит дом, но и сами деревянные стены. Несколько брусьев Труфановы заменили самостоятельно, они просто выпали.
Примеру Труфановых последовали и другие жители домов: мы застали мужа Людмилы Андреевны, Николая Васильевича за заменой окон соседу. Стоя на стремянке, он буднично объяснил, что меняет прогнившие брусья и обшивку дома.
«Да сами все сделаем, — сказал. — Вы лучше в своей газете напишите, что контейнеры для мусора, которые предназначались для улицы Трубной, почему-то поставили к нашему дому. Частники несут мусор сюда, а мы платим за два комплекта баков -свой и чужой. Учитывая то, что мусор у нас вывозят нерегулярно (примерно раз в 2–3 недели -О. Ч.), то приходится постоянно собирать его по двору, он разлетается. Пусть перенесут баки на Трубную, как и положено».
Жители муниципальных домов не надеются на хорошие перемены, рассчитывают только на свои силы. Да и приезды прессы и работников городской администрации для них не в новинку.
«Приедут, посмотрят и уезжают, — вздыхает Людмила Андреевна: — А у нас все по-старому. Сплошная. черная полоса».
***
фото: Николай Труфанов; лето на старом диване.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта