X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Как полюбить «частника»?

Горожане и стачка — мнения тюменцев разделились. От резких «за» или «против», до «с одной стороны» и «с другой стороны». Есть и некоторые вопросы, они же — предложения к властям города.
«Какая-то кучка людей.,»
Федор Иванович Гаврилов, пенсионер, 67 лет:
— Автобусники взбунтовались. Какая-то кучка людей диктует городским властям, что и как делать. Мне это не по нутру…
Любовь Помазкова, пенсионерка:
— Я предпочитаю ездить на муниципальном транспорте, нежели на коммерческом. «Частники» не любят нас, пенсионеров, так как приходится возить бесплатно, бывает, кондукторы даже грубят. Почему нельзя сделать в городе только муниципальные автобусы и обойтись без коммерческого транспорта? А денег у пенсионеров и студентов лишних никогда не будет.
Сергей Долин, председатель ТОС деревни Метелевой:
— Я не знаю всех требований бастующих, в чем-то они, наверное, правы. Но ведь если правительство учредило льготы, их никуда не денешь. Многие из льготников — люди, которые воевали или полжизни отработали на производстве. Считаю, они имеют право на бесплатный проезд. Из Метелевой сегодня очень трудно выехать. Муниципальный транспорт ходит редко. Кажется, народ уже смирился и не стоит толпой на остановке.
Эмилия Николаевна Долгополова, председатель городской общественной организации жертв политических репрессий:
— Думаю, водителям надо было поработать немного на новых условиях, посчитать, действительно ли это. невыгодно. Ведь сейчас студентов почти нет, и бабушки все на дачах. А если бастующие сегодня-завтра не выйдут на работу, только выручку потеряют.
Елена Александровна, пенсионерка:
— Это безобразие какое-то — два часа держать человека под дождем. Хотела съездить на рынок, купить внучке новое платье, а вместо этого получила только жуткий насморк. Куда смотрят чиновники? Или для них этой проблемы не существует, они же в автобусах не ездят?
***
«Водителей осудить не могу…»
Ирина Мозжерина, преподаватель:
— Утром пришлось ехать на такси. Это, конечно, удобно, но дорого! Но в сложившейся ситуации я не могу осудить владельцев автобусов. Это их работа, и она должна приносить доход. Почему государство не может обеспечить студентов и пенсионеров достойной пенсией, стипендией, чтобы людям не жалко было отдать за проезд девять рублей? Тогда не было бы этих проблем.
Елена Андреевна Гущина, медработник:
— Я поддерживаю владельцев частного транспорта. На мой взгляд, включать школьников и студентов в список льготников не стоит. О них заботятся родители. С пенсионерами, конечно, ситуация другая, они нуждаются в такой поддержке. И хотя я с большим трудом добралась сегодня до работы, думаю, что водители по-своему правы.
Наталья, бухгалтер:
— Сначала я обрадовалась, услышав, что льгот на проезд в частном транспорте стало больше. Но потом попыталась представить себя на месте владельцев этого транспорта, на месте водителей и кондукторов. Я понимаю, почему они не вышли на работу сегодня. Поэтому я, например, согласна платить и 10 рублей за проезд в автобусе, лишь бы не было проблем с транспортом.
Сергей Павлов, торговый представитель:
— Я согласен, льготы студентам и пенсионерам нужны. Но работа в убыток — это не работа. Администрации города стоит пересмотреть свое решение: ведь «частники» согласятся снова работать, если им предложить достойную сумму дотации. Неужели, заботясь об одной категории тюменцев, власть имущие наплюют на другую?
Дмитрий Громов, 46 лет, рабочий:
— Автобусникам тоже хочется хлеба с маслом. Они доброе дело делают — людей возят, не картошку. Если бастовать будут, кто их заменит? Нормальные автобусы в городе по пальцам пересчитать можно. Муниципальное старье на колесах народ раздавит. Троллейбусы нагрузки не выдержат. Думать надо, как дело поправить. Я склоняюсь на сторону частников. Худо будет, если они с месяц пробастуют. Много нашего брата сегодня под дождем вымокло и кости помяло. Народ-то городское начальство костерит, а не автобусников.
Александр Боровой, водитель со стажем:
— У частников работа, у них свой бизнес. Им тоже деньги надо зарабатывать, чтобы потом на них бензин купить, отремонтировать технику, выплатить заработную плату водителям и кондукторам. А если все начнут ездить бесплатно, какая им от этого выгода будет?
Валентин Баталов, учитель:
— Конечно же, тот факт, что многие граждане нашего города вынуждены мокнуть под дождем в ожидании автобуса, не украшает владельцев частного транспорта. Я сам сегодня впервые в жизни опоздал к началу учебных занятий. Но… своими новыми поправками в транспортное законодательство представители власти фактически лишили водителей автобусов работы,. И самое главное, непонятно, зачем нужно было что-то менять, когда прежняя система проезда в частном и коммерческом транспорте всех вполне устраивала.
***
«С одной стороны, с другой стороны…»
Анастасия Перлухина, сотрудник Главного управления МЧС по Тюменской области:
— С одной стороны, автобусников можно понять. С другой — почему бы всем пенсионерам не ездить бесплатно? Чем хуже те, кто не имеет удостоверений ветеранов труда? Я лично предпочитаю троллейбусы. Автобусы своими габаритами только пробки создают. Но по-человечески этих водителей жаль.
Елена Москвина, инженер-геофизик, 25 лет:
— Конечно, из-за забастовки труднее стало добираться до работы. Однако думаю, что это повод городской администрации, чтобы начать закупку новых муниципальных автобусов. Я была в Омске, и мне очень понравилось, что в этом городе государственных автобусов намного больше, чем частных, и по комфорту они такие же, как наши коммерческие. Цена за проезд, что в первых, что во вторых почти одинаковая. У меня вопрос к городской администрации: почему у других городов хватает средств на покупку транспорта, а Тюмень не может себе этого позволить?»
Ирина Николаева, учитель русского языка, 37 лет: — Сегодня утром заметила, что автобусы к остановке не подходят, но для района, где я живу, около Московского кольца, это обычное дело. Я обычно отвожу ребенка в садик на маршрутках, и, к счастью, с этим транспортом проблем нет.
Татьяна Корлякова, служащая:
— Мы живем в заречной части города, где и без того проблемы с транспортом. Сегодня поехали «на перекладных». Я считаю, что и предприниматели, и власти должны решать проблемы так, чтоб это не отражалось на жителях города.
Над мониторингом работали Нина Волкова, Анастасия Охоткина, Оксана Чечета, Анна Чудинова, Дмитрий Борисенко, Игорь Ермаков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта