Герои-одиночки
«Эксперимент»
В этом психологическом триллере снялся актер Мориц Бляйбтрой («Достучаться до небес», «Лунный папа», «Беги, Лола, беги!»). В основе фильма — реальный эксперимент, проводившийся в начале 70-х в тюрьме Стэндфорд и прекращенный на шестой день ввиду того, что его участники пугающе быстро начали доходить до степени полного озверения.
Режиссер Оливер Хиршбигель и сценарист Дон Болингер решили показать, что было бы, если бы ситуация окончательно вышла из-под контроля. Поэтому их фильм отчетливо делится на две части: ту, что основана на событиях в Стэндфорде (типичный психологический триллер), и финал, в котором начинается типичный боевик. Бляйбтрой с его внешностью арабского иммигранта играет журналиста, инкогнито записавшегося в список добровольцев с целью сочинения сенсационного репортажа.
В принципе, в «Эксперименте» нет ни потрясающей режиссуры, ни добротных актерских работ, ни эффектного кадра. Тем не менее эта история не даст зрителю заснуть на середине фильма. Хотя зритель сейчас пошел уже совсем не тот.
«Легенда о пианисте»
Полное имя героя грустной сказки — Денни Будман Т.Д. Лемон Тысяча Девятисотый — в честь приемного отца, короля лимонов и года рождения. Новорожденный Денни был найден на корабле, и с тех пор судно «Вирджиния», совершающее рейсы из Бристоля в Нью-Йорк и обратно, стало его домом. А жизнью, ограниченной 88 клавишами, но с бесконечным количеством импровизаций, стала музыка. Итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе снял фильм о юноше, загадку которого он желает не разгадывать, а постоянно загадывать вновь и вновь — благо замкнутая и выразительная физиономия Тима Рота, сыгравшего главного героя, это позволяет.
Смотришь на него и ждешь — вот сейчас хоть чуть-чуть прояснится внутренний мир пианиста. Но нет, не проясняется. И, похоже, режиссеру это очень нравится. Начинается картина с откртия Америки очередной эмигрантской волной начала XX века — так сказать, драма переселения народов. Судьбы, характеры, экстремальные переживания.
Импровизации Тысяча Девятисотого — это не классика на все времена, а настроение на сегодняшний вечер. Запись убивает импровизацию, возводя ее в канон, и герой, понимая это, разбивает единственную пластинку с мелодией, навеянной встречей с девушкой, которая могла бы стать любовью пианиста, если бы у того хватило духу спуститься вниз по трапу на твердую землю. Он не решился выбрать реальную жизнь и окунуться в водоворот, где так трудно расслышать единственно верную тему, одну женщину, одну мелодию. В общем, фильм стоящий, а для поклонников Рота — вдвойне интересный.
«И пришел паук»
Фильм, поставленный по книге некоего Джеймса Паттерсона, который уже предоставлял свои произведения для экранизации и раньше: в 1997 году свет увидел триллер «Целуйте девушек», где главным действующим лицом был доктор Алекс Кросс в исполнении Моргана Фримана, сыгравшего этого же персонажа в «Пауке». Сюжет вертится вокруг похищения дочери сенатора, которая бесстыдно схвачена в частной школе ровно в полдень.
Похититель — Гэри Сонеджи (уверенная роль тренированного злодея Майкла Уинкотта), жаждущий славы одиночка, который хочет, чтобы фримановский Кросс сидел в первом ряду, пока он вытягивает преступление века. Режиссёр Ли Тамахори компенсирует некоторые изъяны повествования установлением оживленной гонки. Действие развивается очень быстро и динамично и снята картина действительно здорово (если не принимать в расчет каких-то подозрительно игру-г щечных спецэффектов в открывающей фильм сцене автокатастрофы). Добавьте к этому замечательную музыку, нагнетающую напряжение, — и на выходе получится хороший «попкорновый» блокбастер, в котором начисто отсутствует какая-либо драматичность и реалистичность, зато присутствует здоровая доля развлекательности.
По материалам: www.estart.ru