X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Лечебница муниципального транспорта

Тюменский авторемонтный завод создавался в 1946 году на базе авторемонтных мастерских — для восстановления прошедшей дорогами войны техники. Тогда на заводе насчитывалось не более 54 человек — почти все рабочие сменили гимнастерки на спецовки. 22 августа авторемонтному заводу — 55 лет.

В праздничном заводском приказе кроме фамилий удостоенных премии — краткая история предприятия. Eсли разбивать ее на знаменательные даты, то второй после рождения можно считать 1968 год. В этот год завод вливается в «Тюменьобпавтотранс» и работает над всенародной программой освоения нефтяных и газовых богатств — ремонтирует автомобильную и специальную технику покорителей Севера. Именно в этот период рабочие авторемонтного стали восстанавливать «ЗиЛ-130», «Урал-375», автобусы «КАвЗ», «ПАЗ», «ЛАЗ», «ЛиАЗ».

Во время перестройки невыгодность авторемонта стала очевидна, завод работал вхолостую. Тогда, в феврале 1992 года, акционированный коллектив принимает решение заняться выпуском запасных частей к автомобилям — дисков сцепления. Через год, в марте 1993, выпустили первую товарную партию — 300 штук дисков к автомобилям «ГАЗ- 53». С тех пор объемы производства пошли в гору: в 1995 году выпустили 76 тысяч штук, а в прошлом году эта цифра достигла 265 тысяч. Машиностроение стало вторым, ведущим, направлением предприятия.

Авторемонт тоже шагнул вперед — теперь на заводе работает автосервис. Кстати, именно здесь получают вторую жизнь старенькие муниципальные автобусы и импортные «мерседесы». По словам технического директора Сергея Деева, недавно на автосервисе побывал «самый новый» немецкий автобус — на дорогах Германии он колесил 13 лет. Начальник автосервиса — Тамара Жернакова. Мужчины говорят, ее слово — гарантия высокого класса.

Каждый год на предприятии осваивают выпуск новых изделий. Теперешний директор Федор Илькинов считает, что такой-темп — оптимальный для уважающего себя производства. В сентябре, например, авторемонтный приступит к производству тракторных дисков, недавно вышла опытная партия дисков для «икарусов». Сейчас на заводе работают два белорусских ученых, администрация собирается «переманить» их к себе насовсем, потому что придерживается такого принципа: новые технологии не только совершенствуют продукцию, но еще и делают ее более доступной для покупателя. Над многими идеями местных инженеров ломают голову ученые иркутского института химии.

И все же поводов для недовольства у нового директора хватает. Федор Сергеевич называет одну из важных проблем российского производства — это управление. С этой точки зрения, говорит он, даже «продвинутые» заводы и фабрики находятся в 30-х годах, хотя за год делают пятилетние шаги. Но и этот кризис можно преодолеть. Вообще, у производственников есть такая теория: если предприятие удержалось на рынке в течение десяти предыдущих лет, значит, оно готово сражаться и с другими трудностями. К таким предприятиям относится и тюменский авторемонтный завод.

НА СНИМКАХ: директор завода Федор Илькинов; диски сцепления для «икарусов».

ФОТО АНДРEЯ СВИНКИНА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта