X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Технический прогресс против лифтеров

Желая привлечь внимание полпреда президента в УрФО Петра Латышева к проблемам жилищно- коммунального комплекса Тюмени и лифтового хозяйства в частности, профком лифтеров «Тю- меньлифта» и облпроф- центр выставили пикету здания областной Думы.

Однако Петр Михайлович, спешащий в областной парламент на представительное совещание по проблемам ЖКХ, быстро проскочил мимо плакатов «Латышев, требуем отмены высоких тарифов на квартплату и коммунальные услуги», «Власти, обеспечьте безопасную работу лифтов». Пикетчики, так и не пообщавшись с полпредом, разошлись.

Пикеты и забастовки, которые в последний год проводят лифтеры, безусловно, не радуют власти. Но лифтеры считают, что воюют за дело. По их словам, зарплата у них смешная — от 430 до 700 с чем-то рублей. (Правда, в бухгалтерии предприятия называют другие цифры: тысяча — полторы тысячи рублей). Но если б лифтеры выступали только за повышение жалования!

Они требуют отобрать у управляющих компаний функции посредников между населением и «Тюменьлифтом». Председатель профкома Ирина Иноземцева говорит, что в карманах компаний оседает до трети денег, собранных с населения за пользование лифтами. Другое требование: повысить тариф за техническое обслуживание лифтов — 1372 рубля — примерно в полтора раза. Зарплата лифтеров, соответственно, возрастет.

Но у представителей городских властей свои резоны. Начальник базисно-фондового отдела городского департамента координации систем жизнеобеспечения Вячеслав Кузнецов говорит, что наличие компаний-посредников выгодно самому «Тюменьлифту». Население, оплачивая коммунальные услуги в ЖЭУ, заодно рассчитывается и за лифты. Отдельно эти деньги собрать будет проблематично. Кроме того, по сг)овам Кузнецова, компании берут за посреднические услуги не 30, а 3 процента. Вячеслав Леонидович возражает и против повышения тарифа на техническое обслуживание лифтов. Поучаствовав в муниципальном конкурсе, «Тюменьлифт» взялся за обслуживание именно по такому тарифу. С какой стати городу платить больше? Тем более, замечает Кузнецов, «Тюменьлифт» уже не монополист. Eсть фирмы («Сиблифт», «РУС ОТИС»), которые тоже заняты в этой сфере.

Особая статья — ремонт. Оборудование принадлежит городу, который и должен его ремонтировать. Иноземцева считает, что более половины городских лифтов находится в аварийном состоянии: ими просто нельзя пользоваться. А Кузнецов говорит, что состояние критическим назвать нельзя — за ним следит Госгортехнадзор. Хотя он признает, что денег, выделенных в этом году на ремонт лифтов (3 млн. 260 тысяч рублей), недостаточно. Нужно 15 миллионов рублей.

С точки зрения интересов города, заключать контракты надо с теми фирмами, которые будут обслуживать лифты на более выгодных условиях. Кстати, процесс этот пошел. «Сиблифт» обслуживает 15 лифтов на Лесобазе, еще 80 ему будут скоро переданы. «РУС ОТИСу» также передадут часть лифтов. Кроме того, некоторое количество обслуживают управляющие компании.

Надо думать, что за год-два «альтернативные» фирмы окрепнут, но решатся ли тогда проблемы работников конкретного предприятия — «Тюменьлифта»? Наверное, только в двух случаях. «Тюменьлифт» за счет собственных средств поднимает зарплату лифтерам (что никак невозможно без ущерба для предприятия, говорят в руководстве «Тюменьлифта»). Помогает дотациями город. Во многих городах лифтовое хозяйство в значительной степени поддерживается за счет средств бюджета, вероятно, так надо поступать и в Тюмени. Иначе, когда в «Сиблифте» и «РУС ОТИСе» появятся большие коллективы лифтеров, забастовка может грянуть и там.

Но гораздо перспективнее для городских властей — сократить диспетчерские пункты, оснастив их современными системами связи. Каждый пункт будет обслуживать не 15-20 лифтов, а в пять раз больше. Во-первых, можно будет оперативнее собирать информацию. Во-вторых, штат лифтеров существенно сократится. Собственно, первые такие пункты уже появились. Но модернизация идет медленно, так что в ближайшие год-два забастовщикам нечего опасаться сокращений.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта