X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На заросших тропинках «Чайки»

Наверное, все родители мечтают, чтобы их чадо как следует отдохнуло. Одни всей семьей отправляются к морю, другие посылают ребенка к бабушке в деревню. Еще один вариант – загородные лагеря.
Обманутое лето
Мама 12-летней девочки принесла письмо с рассказом о переживаниях по поводу отдыха своей дочери.
Анжеле приобрели путевку в лагерь «Чайка». Несколько раз она прекрасно проводила там каникулы, привозила домой массу приятных впечатлений и грамот за участие в состязаниях. Но нынче…
«…Я надеялась, что отдых дочери будет полноценным. Девять тысяч, которые мы заплатили за путевку, для нашей семьи были последними деньгами. Каково было мое удивление, когда через день дочь позвонила и попросила: «Мама, забери меня отсюда!» Я отважилась съездить в лагерь на дачном автобусе. «Чайка» встретила меня распахнутыми воротами, отсутствием какой бы то ни было охраны, заросшими тропинками и неожиданной тишиной…
Лагерь как будто вымер. Заколочены старые дачки. Рядом – заброшенный лагерь, про который ребята рассказывают страшные легенды. Детьми почти никто не занимается. Музыкальная аппаратура наполовину сломана. Правда, есть телевизор, но дети, надо полагать, не за тем приехали, чтобы телевизор смотреть. Мой ребенок с нетерпением ожидал поездки в «Чайку», отмечал дни в календаре и в итоге: «Мама, я в этот лагерь больше никогда не поеду!»
***
Три недели на пороховой бочке
Прокомментировать письмо мы попросили заместителя директора лагеря Сергея Позднякова.
«В этом году мы не планировали завозить детей. Лагерь должен был закрыться на ремонт. Но на комиссии с заместителем губернатора Натальей Шевчик решили, что «детей надо оздоравливать», и сделали одну смену с 15 июля. Мы начали продавать путевки только в мае, поэтому не успели реализовать все. Нынче у нас отдыхали 42 ребенка, тогда как обычно по 200-300 человек. В письме есть доля правды: лагерь старый (на будущий год ему исполнится 50 лет), он обветшал, требует ремонта. Старые заколоченные дачки планировали снести и на этом месте строить новые корпуса. Сломанная аппаратура – тоже правда. У нас открытие, а музыки нет. И новую технику купить нет денег. Я просил помощи у друзей. В конце концов удалось что-то найти. Что касается охраны, у нас круглосуточно работают два сторожа плюс ночью милиция».
О цене путевки Сергей Юрьевич заметил, что в «Чайке» она – из самых низких, если сравнивать с другими лагерями. Есть путевки и за десять, и за пятнадцать тысяч.
С тем, что дети большую часть времени были предоставлены сами себе, заместитель директора тоже не согласился: «Наша единственная смена была морской. Называлась она «Флотилия «Чайка» уходит в детство». В первые дни, когда было жарко, мы очень много купались в бассейне. У нас была своя биржа труда, на которой ребятишки зарабатывали собственные деньги – «таланты». С утра начинались спортивные мероприятия, вожатые вели четыре кружка: изостудия, поделки из соломы, из природного материала и батик, работала библиотека. С 14.00 до 16.00 был «абсолют» – тихий час. Спать в это время вовсе не обязательно: можно почитать книгу или заняться какими-нибудь «тихими» делами. После отдыха снова кружки, отрядные дела, подготовка к вечерним мероприятиям. Вечером – шоу с дискотекой и отрядные «свечки» у костра на полянке, на которых обсуждали итоги дня. Многие уезжали из лагеря со слезами. Один мальчишка даже обманул, что у него путевка не на восемнадцать дней, а на двадцать один, так хотел остаться».
***
Вместо послесловия
Кто виноват в детском разочаровании? Поначалу, прочитав письмо, я была абсолютно уверена: виноваты взрослые. Наверное, поторопились отчитаться перед кем-то вышестоящим, что столько-то мест для полноценного отдыха школьников приготовлено – целый лагерь. Мне хотелось даже написать что-то сердитое или ехидное. Но, оказалось: не все так просто.
Конечно, старенькая «Чайка» с трудом поднялась «на крыло», да и сил хватило только на одну смену. Но лагерь искренне предложил своим гостям все, что успел подготовить. Возможно, что-то было в спешке. На что-то не хватило денег. Наверное, не стоило открывать смену, если планировался ремонт. А с другой стороны, Сергей Поздняков рассказывает, что были дети, которые плакали, уезжая.
А еще мне подумалось, может быть, девочка, о которой мы рассказали в самом начале, уже выросла?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта