Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Автобусный день Х» миновал

12 сентября, 13.45. Автобус 54-го маршрута подъезжает к остановке «Нефтегазовый университет». Среди вошедших пятеро – студенты. Трое проезд оплатили наличными, две девушки предъявили кондуктору талон. 11 сентября вступили в силу новые правила проезда на городских автобусах. Со вторника тюменцы, попавшие в новую категорию льготников (школьники, студенты и пенсионеры), имеют право не оплачивать проезд, а предъявить необходимые документы. Пенсионный проездной, например, необходимо показывать вместе с пенсионным удостоверением и паспортом. Молодые же для бесплатного проезда должны предъявить кондуктору талон и справку – либо студенческий билет.
Пассажирки 54-го автобуса, расплатившиеся вместо девяти рублей талонами, никаких удостоверений не предъявляли. Этого не требовал и кондуктор.
И это неверно. Если существуют правила, по которым должен осуществляться проезд, их надо придерживаться.
А вот в подобной ситуации, что произошла часом ранее на первом маршруте, кондуктор повел себя, как и положено. Мальчишка, на вид ученик второго или третьего класса, подает талон.
– Справку, пожалуйста. – У меня ее нет. – Тогда оплачивай проезд. – А можно я не буду его оплачивать?
Кондуктор, дорожа каждым заработанным рублем, естественно, отказала школьнику. Тот, в свою очередь, выходя из автобуса, стал бормотать ей что-то нелицеприятное. Кондуктор же не обратила на такое поведение никакого внимания. Пожалуй, привыкла…
Ее коллега с 25-го маршрута по имени Надежда за шесть лет работы слышала в свой адрес всякое. Признается, что в последнее время, в связи с новыми правилами, приятного говорить стали меньше: «Сидит парень, показывает студенческий талон, но без удостоверения. На мою просьбу выполнять правила начал хамить и возмущенно спрашивать, почему я не могу понять, что он студент».
С другой стороны, Надежде везет. Ее можно смело отнести к тем кондукторам, зарплата которых не будет зависеть от того, сколько пассажиров она «обилетила» за талоны, а сколько – за деньги. Потому что она сумела договориться со своим начальником.
Очень многие работники автобусов боятся того, что дотации, которые их хозяин получит в конце каждого месяца за талоны от льготников, пойдут только в его карман. А никакой бизнесмен не хочет, чтобы его дело останавливалось (в последнее время, кстати, участились случаи увольнения водителей и кондукторов), поэтому идет на компромисс с работниками.
Так Надежда и ее водитель каждый день получают деньги за вырученные талоны. А уже потом, в конце месяца, придя в городской комитет по транспорту, владелец автобуса вернет себе эти деньги… Но такие условия расчета далеко не у всех. В большинстве своем кондукторы каждый день пересчитывают талоны и надеются, что получат свои кровные потом.
За первый день после окончания «переходного периода» один автобус на 25-м маршруте выручил 30 талонов. Кондуктор признается, что это только начало:
– Если подсчитать всех школьников, студентов и пенсионеров, то в день мы бы получали по 200-250 талонов. Но скоро так и будет. Пока их мало, потому что этих бумажек хватает не на всех. Вот сегодня школьник предъявил талон за октябрь, но на нем стояла печать сентября.
На самом деле, льготников пока мало не только потому, что не хватает талонов. Есть студенты, которые не собираются пользоваться льготами. Точнее, не хотят, аргументируя это тем, что они в состоянии самостоятельно оплатить проезд в автобусе.
А что касается внезапного дефицита билетов, то все просто. Комитет по транспорту заказал на сентябрь такое количество талонов, которое реализовывалось в прошлом ПАТП-1 и ПАТП-2. Но, как показали первые дни, этого оказалось недостаточно. Сейчас «Тюменьгортранс» собирает заявки от учебных заведений города, чтобы на следующий месяц напечатать нужное количество проездных талонов.
«Переходный период» завершен, однако уже начался «переходный период-2», который продлится до 1 апреля 2008 года. С этого дня льготники начнут пользоваться электронными пластиковыми карточками. Кондукторам, впрочем, можно не волноваться. Они, как и прежде, продолжат работать с остальными пассажирами. Но, скорее всего, не навсегда. Года через два, если нововведение с карточками оправдает себя, на электронный расчет перейдут все тюменцы, пользующиеся городским транспортом.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта