Все заинтересованные лица
Микрорайон вдоль Московского тракта развивается в последние годы бурно. Строится жилье. Магазины. Нет только поликлиники. Ближайшая находится в районе магазина «Маяк». Правительство области решило — строить. Определено место — в створе Московского тракта и улицы 9 января. Как утверждают специалисты, это — «единственный земельный участок в районе, где в соответствии с нормами можно разместить поликлинику, рассчитанную на 560 посещений взрослого и детского населения».
Документ немногословен и сух, не допускает вариантов. На местности, где мы побывали вчера, участок, обнесенный бетонным забором, местные жители его называют «сквер», выглядит довольно грустно. Тополя по периметру — то ли листья уже облетели, то ли и вправду подсохли вершины. На том месте, где по плану должна встать семиэтажная поликлиника, бурьян в человеческий рост. У вагончика — сторож, зовут его Николай Воробьев.
Воробьев живет в соседнем доме и все про этот участок, который одновременно «сквер», знает:
— Там, где бурьян, раньше был хоккейный корт. Дмитрий, пожарный из 13-й части, занимался с ребятишками. Бесплатно, между прочим. Но он три года назад ушел на пенсию. С тех пор никто тут не бывал. А без поликлиники трудно. На «Маяк» не наездишься, да и очереди там все время. А тут будет… — Николай загибает пальцы, перечисляя будущие услуги медицинского учреждения.
— Ну, а деревья? Говорят, что сквер этот единственный в округе?
— Да вы поглядите на эти деревья! Они сухие. Как ветер подымется, так сучья и летят. Один тополь свалило, до сих пор лежит, убрать некому. А если прибьет кого-нибудь? Воробьев в некотором роде «представитель строителей», лицо, можно сказать, заинтересованное. Но, с другой стороны, чтобы назвать предполагаемую площадку сквером, тоже требуется усилие. Может быть, поэтому на встрече жителей микрорайона с представителями законодательной и исполнительной власти прозвучало всего несколько голосов (по словам Воробьева, три) за сохранение бывшего сквера.
И последнее. На щите, где сообщалось начале строительства, слова о вырубке старых деревьев и «последующем компенсационном озеленении» протестно вымазаны зеленой краской. Недоверие к обещаниям компенсировать вырубленные скверы и аллеи воспитано в нас десятилетиями. Как не вспомнить, что при строительстве кволити-отеля с азартом вырубали взрослые деревья, потом через силу посадили прутики, которые так до сих пор деревьями и не стали…
А когда мы уходили, Николай Воробьев провожал нас возгласами: «Запишите — я за поликлинику!» Записали.
***
фото: бурьян скрывает все следы; сторож Воробьев за поликлинику; щит замазан краской.