Штабные новости
Как бы ни хотелось, на тему городского дорожного строительства эпоса не напишешь.
Расколотые крышки канализационных люков, порванные электрокабели, лежащие навзничь тополя, изуродованные тяжелыми ковшами бульдозеров. Ничего героического.
Можно было бы прослезиться при виде новой, удивительно гладкой полосы улицы Мельникайте, пролегающей в микрорайонах. Или задохнуться от радости у розовых гранитных бордюров вдоль улицы Республики. Или заплакать, попав на бульвар по улице Тульской.
Но не от восторга. Бульвар, в который вложены миллионы рублей, представляет собой печальное зрелище. Брусчатка засыпана слоем сухого песка, окурками, фантиками. На газонах — пластиковые стаканы, бутылки. В железных ваннах-бассейнах — стекло и осколки брусчатки. Заместитель директора дирекции по строительству мостов Николай Хмара говорит в некоторой растерянности, что бутылки в железные ванны в диком азарте кидают не только, дети, но и .взрослые дяди, нахлебавшиеся пивка. А дети? Они скачут по скамейкам.
Фонтаны облицевали почти полностью темно-коричневым мрамором. Хмара говорит — украинским. Но странное дело: проекта бульвара по-прежнему нет. Eсть только рабочие чертежи, замечает Николай Павлович. Не поэтому ли уложенную брусчатку возле фонтанов пришлось выковыривать и крошить, чтобы отделать их под гранит? Сложную систему труб в бассейнах, по которым в фонтан должна подаваться вода, дирекция по строительству мостов сняла и запрятала под замок от греха подальше. Недавно кто-то скрутил с труб нержавеющие наконечники и утащил фонари подсветки. Как можно было понять из разговоров на вчерашнем заседании штаба по строительству дорог, фонтаны заработают только весной. А сам бульвар дирекция спешит сдать в конце этой недели. А подрядчики ее, похоже, не спешат.
Вот правая, если ехать из микрорайонов, полоса улицы Мель-никайте от проезда Геологоразведчиков до ул. Республики. Груды крупного сизого щебня. Eго возят с ревом грузовики СУ-964. Идет укладка щебеночного основания. Потребуется не менее трех с половиной тысяч кубов щебенки, говорит начальник участка Юрий Тенчиков. И три недели, чтобы полностью заасфальтировать полосу. Столько же времени надо на другую полосу Мельникайте. Однако генеральный директор «Тюменьдорстроя» Александр Лейс беспокоится, хватит ли щебня и битума. На заседании штаба Лейс вновь поднял вопрос о нехватке стройматериалов и средств.
Дорожное строительство в городе, которое начиналось на ура, теперь как будто катится под откос. Виной тому перебои с финансированием. «Деньги идут через третьи руки», — замечает первый заместитель главы города Николай Романов. И точно: схема получения «дорожных денег» из областного бюджета сложна до безобразия.
А вот «концептуальная» улица Советская. Пробивка ее от ул. Профсоюзной до ул. Максима Горького, безусловно, смелое решение. Кажется, здесь были сильные подземные толчки. Тротуар возле гостиницы ГУВД весь в глубоких трещинах и кое-где обвалился. У огромного заводского корпуса вдалеке нет одной стены. Рухнула, что ли? На песке следы гусениц. А дальше, почти у самого выхода на улицу Максима Горького, — комья земли, сухие ветки, обломки плит. На заседании штаба прошел слушок, что улицу к зиме заасфальтировать не успеют. Оставят в «щебеночном варианте».
Перекресток улиц Советской -Максима Горького будет Т-образной формы. Со светофорами. Проектировал «Градъ». Пробить улицу Советскую до Фабричной нет никакой возможности, говорит прораб СУ-964 Сергей Симаков. Не станешь же сносить дома. Того же мнения начальник территориального управления по Центральному административному округу Валерий Фалеев. По словам Валерия Михайловича, идея пробивки улицы Советской принадлежит ему. А Т-образный перекресток его ничуть не смущает. Фалеев ссылается на удачный опыт улицы Максима Горького. Eе пересечение с улицей Республики тоже Т-образный формы.
Закончить дорожные работы до октября вряд ли удастся. Они, вероятно, продлятся до холодов.
***
фото: