Горячий асфальт улицы Холодильной
Улица закрыта на капитальный ремонт.
Улица Холодильная, вернее, ее часть от улицы 50 лет Октября до улицы Котовского во власти большегрузной техники. В ряд выстроились КамАЗы. Громко рыча, поднимает грунт экскаватор…
В 2006 году уже отремонтировали ее северный отрезок — от Харьковской до 50 лет Октября. Нынче ремонт продолжили.
Так как к работам приступили еще в мае, участок дороги до женской консультации №2 практически завершен: ровный асфальт; аккуратно выложены бордюры; четко очерчены «карманы» для автобусов и парковки машин. Местами асфальт еще не затвердел, и чувствуется, как он упруго подается под ногами.
Заменой дорожного полотна занимается Тюменское дорожно-ремонтное предприятие.
По словам мастера Сергея Пенкина, Холодильная давно нуждалась в реконструкции. Не один десяток лет по ней ездили автомобили, что привело к возникновению ям и ухабов. Но скоро улица совсем изменится. Во-первых, проезжая часть стала шире почти на три метра, то есть теперь от бордюра до бордюра целых 15 метров. Во-вторых, асфальтовое покрытие будет качественным.
Как объяснил Сергей Пенкин, покрытие каждой улицы зависит от интенсивности движения. Холодильная — одна из основных магистралей города, и, соответственно, поток автомобилей здесь совсем не маленький. Поэтому асфальт укладывают в три слоя. Первые два — пористые. Они служат для выравнивания дороги. Третий слой — мелкозернистый, неподвижный. И каждая из трех «оболочек» имеет толщину 17 сантиметров.
Специалисты дорожно-ремонтного предприятия считают, что новое покрытие прослужит не меньше пяти лет, что вполне нормально для городского режима.
То, как скоро на Холодильной появится свежеукатанный асфальт, напрямую зависит от «Водоканала-2», чьи рабочие сейчас обновляют канализационные сети и водопроводную трассу.
Бригадира Евгения Кувалдина мы нашли в вагончике.
— Идет плановая замена коммуникаций в связи с расширением и реконструкцией дороги, — пояснил он.
За полтора месяца удалось проложить сети на протяжении восьмисот метров, осталось еще триста. Трубы укладывают обычным траншейным способом. Водопроводные меняют иначе: специальной машиной бурят землю, не вскрывая асфальт.
— Лет 30 не меняли трубы, они в очень плохом состоянии, — говорит Евгений Александрович. И добавляет, что новые сети прослужат лет пятьдесят, не меньше.
Отметим, что замена инженерных сетей никоим образом не отражается на здешних жителях. То есть и вода есть, и канализация исправна. Старые сети отключат только тогда, когда подключат новую систему.
***
фото: обновленный пейзаж Холодильной; бригадир Евгений Кувалдин; как на ракетном полигоне.