X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Темнота — друг молодежи

«Бомба!» — крикнул пацан, бросив в меня какой-то сверток. Это он так пошутил.

Выбрал в толпе женщину с коляской и пошутил. Думал, весело будет, как я испугаюсь. И интересно, что я буду делать. Побегу? Закричу? А я ничего не сделала, прошла мимо. Даже не посмотрела на него. Не потому, что храбрая, просто у меня позднее зажигание.

Честно сказать, я до сих пор не знаю, что делать в такой ситуации. Разве что — поймать и отлупить дурака как следует. А как иначе чувство юмора в ребенке разовьешь?

Хотя, по зрелому размышлению, с подрастающим поколением шутки плохи. Да и вообще слова поперек не скажи. Вдруг да наркоман? Да в состоянии наркотической абстиненции? Или просто подросток с искалеченной психикой (или, если красиво сказать, с израненной душой)? Возьмет да и прирежет. (Рассказывает знакомая учительница: девочка в классе психанула и разорвала тетрадь — потому что увидела в тетради «тройку» за контрольную).

Проблема наркомании для нас вроде не новая, но тем не менее мало кто может на глаз со стопроцентной уверенностью вычислить в прохожем наркомана. А потому — лучше «пере-«, чем «недо-«. Вот и кажется, что кругом наркоманы. Хотя на самом деле это вовсе не так.

Вхожу в автобус, сидят двое юношей, мягкие, расслабленные, глядят на всех с ленивым таким прищуром и вяло беседуют, используя все богатства ненормативной лексики. Рядом пожилая женщина, девушка, дама е ребенком, — в общем, все молчат и даже не морщатся: боятся не понравиться своим выражением лица. И я боюсь. Сейчас-то, при свете дня, храбро клеймлю их обидным словом, а тогда был поздний вечер. Ну, я вышла из автобуса и зашла в круглосуточный магазин. Народу мало, но все равно какой-то «наркоман» втерся без очереди прямо передо мной (и что же это мне так везет сегодня?). Был бы белый день, я бы спросила его деликатно, что, мол, разве он не видит, что я тоже человек? Но был не белый день, а ночка темная. А вдруг и правда он меня не видит. А у нас даже в центре города полным-полно глухих и мрачных переулочков. В общем, я опять ничего не сказала, не внесла свой вклад в воспитание подрастающего поколения.

Зрел, зрел и вызрел пресловутый конфликт «наркомана» и «общества». Общество настроено решительно и даже агрессивно: нельзя мириться и продолжать закрывать глаза. Квинтэссенция этих настроений — программа областной администрации, предполагающая массовое тестирование учащихся вузов, техникумов и школ на предмет употребления наркотиков. С одной стороны, «общество» имеет право знать, что в его рядах находятся больные и потенциально опасные люди (а также кто они и сколько их). С другой стороны, «наркоман» должен почувствовать себя под колпаком, он должен понимать, что о его увлечении наркотиками прознают и учителя, и друзья, и родители, даже если он не болен, а просто балуется (или думает, что не болен и что просто балуется).

Хорошая программа, но только при свете дня. Но на дворе поздняя осень, дни становятся короче. А ночи — длиннее.

Год назад двое «наркоманов» (пишу это слово все время в кавычках, потому что кто же их тестировал?) рано утром в подъезде напали на мою родственницу, отобрали сумку с деньгами, ключами и документами. Женщине брызнули в глаза перцовой смесью из баллончика, с ожогом роговицы она попала в больницу. Дня через два ее сын обратился в банк с просьбой «стопнуть» украденную у матери пластиковую карточку, а заодно и узнал, что компьютерная система кардцентра зафиксировала несколько неудачных попыток снять с этой карточки наличность. Поскольку рядом с банкоматом, как правило, устанавливается видеокамера, то милиции оставалось лишь запросить в службе безопасности банка соответствующую видеозапись. Обо всех этих обстоятельствах сотрудники милиции были проинформированы. С тех пор, напомню, прошел год. Может, они обиделись, что жертвы заменили собой следствие, может, они и сами бы догадались обратиться в кард-центр? А вообще-то они сразу пояснили пострадавшей, что таких нападений в день регистрируется несколько десятков. Рук не хватает.

Поскольку отменить наступающую темноту мы не в состоянии, можно ее хотя бы отодвинуть. В конце концов, свет бывает и электрический. Побольше лампочек в подъездах, побольше уличных фонарей, а там, глядишь, и навалимся всем миром на борьбу с наркоманией.

Да и вообще светлее станет жизнь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта