Измена!
«Подари мне лунный свет»
История по мотивам пьесы Олега Данилова «Путники в ночи» снята в жанре комедийной мелодрамы. Однако режиссер Дмитрий Астрахан так хотел сделать трагедию и с помощью в основном музыки заставил зрителя в некоторых местах смахнуть слезу. Исполнительница главной роли Наталья Андрейченко сказала, что сценарий Олега Данилова — единственный за последнее время, который она с удовольствием дочитала до конца. А Николай Eременко, также сыгравший в «Лунном свете» отметил, что это истинно романтическая история.
Завязано все на простеньком анекдоте, начинающемся с коронного зачина: возвращается жена из командировки, а муж тем временем развлекается с любовницей. Жена в порядке мести заявляет, что в поезде тоже не одна в купе сидела и т.д. и т.п. Съемки фильма начались летом 98-го. Аккурат к концу съемок последовал дефолт, производство было приостановлено. Наконец, фильм, смонтированный режиссером, был предъявлен на страшный суд продюсеров и признан провальным. Продюсеры Астрахану предложили перемонтировать «Лунный свет», но он отказался. Тогда они самостоятельно смонтировали отснятый материал и вынесли его на суд зрителей. Результат перемонтажа режиссера не удовлетворил, после чего Астрахани Данилов сняли свои фамилии из титров. И картина вышла, что называется, анонимная.
«Лавина»
Eще одна российская киноистория измены. На сей раз пожилой музыкант вздумал на старости лет отвлечься от семейного быта и под натиском разбушевавшихся гормонов ушел от жены. В фильме море рассуждений, много отступлений, но мало дела.
В картине задействован Михаил Козаков, который тоном старого ребе произносит сентенции типа. «Настоящая любовь приходит только в старости». Снялась и немолодая, но все еще начинающая актриса Лариса Боруш-ко, гуляющая по аллее в длинной шубе. Ближе к финалу сходит с ума и умирает от передозировки сын героя в исполнении рядового необученного артиста Андрея Чадова (героя рекламных роликов шоколада «Финт»). Музыкант аутентично пьет водку, трепещет перетруженными лицевыми мускулами и мечется между Анной Каменковой (жена) и Ларисой Борушко (соблазнительница).
Несмотря на то, что продюсеры умудрились вложить в это кино два миллиона долларов, фильм нельзя назвать шедевром. На пресс-конференции, посвященной премьере фильма, авторы очень обижались на журналистов — те не желали рассуждать о безднах, открывшихся героям, и упорно сводили разговор к деньгам. Режиссер переадресовывал вопросы продюсерам, те молчали, как Мальчиш-Кибальчиш перед буржуинами.
«К-Пакс»
К-Пакс — это планета. Планета, на которой всем живется хорошо. По крайней мере, об этом рассказывает некий Прот. Говорит он складно, вроде бы правдиво и, можно сказать, увлекательно. Беда в том, что Прот — пациент психиатрической больницы. Основанный на романе Джина Брюера, фильм рассказывает историю одной американской клиники, где пациенты под впечатлением рассказов Прота начинают выздоравливать. В то время как доктор Марк Фуллер слушает бредни самоуверенного в себе человека — описания жизни Прота на планете дальностью 7000 световых лет, — в больнице начинаются волнения: все пациенты по палате изъявляют желание отправиться с ним. За несколько дней до объявленного отъезда Прота с Земли доктор Фуллер начинает задаваться вопросами науки, отвергающей чудеса, а также способности отличать действительность от заблуждения.
В роли Прота великолепный Кевин Спейси, отличившийся в «Красоте по-американски». В роли врача Фуллера Джефф Бриджес («Белый шквал»). Кстати, несколько лет назад, когда работа над фильмом только начиналась, Уилл Смит кричал о том, что именно он будет играть в этом фильме. Однако Спейси в роли безумца смотрится гораздо выгоднее. «Eго история кажется полным безумием, а психиатрия щелкает себя по ушам. Иногда человек бывает непонятен нам, а мы называем его безумным», — отметил Кевин.