Нажми на кнопку — получишь результат
4 сентября «ТК» опубликовал сообщение о 15-17-летних фанатах компьютерных клубов, устранивших препятствие на пути к виртуальным забавам, уничтожив его. Препятствием, заметим, были родители одного из тинейджеров.
Что это — страшная тенденция XXI века или единичный случай? За комментариями мы решили обратиться к специалистам, дабы внятно охарактеризовать ситуацию.
Невропатолог Eфим Ливерко считает, что машина распространения подобных игр уже запущена и этот процесс не остановить. Eфим Владимирович отметил, что компьютерные игры действительно пагубно влияют на неокрепшую психику подростков. Поэтому велика вероятность того, что подобные случаи будут повторяться, так как поведение многих подростков сегодня часто сводится к достаточно простой формуле: если не можешь обойти препятствие, то просто уничтожаешь его.
Ольга Селиванова, психолог, работающий с «трудными» подростками, считает, что базовые основы поведения формируются прежде всего в семье. Eсли родители не в состоянии помочь ребенку адекватно воспринимать окружающий его мир, то реальность для него может заменить что угодно: книги, кино, компьютерные игры. И дело здесь не столько в компьютерах, сколько в воспитании. Ольга Антьевна считает, что в ребенке можно воспитать все. Или не воспитать ничего.
Подростковый психолог Ольга Мальцева считает, что о компьютерных играх нельзя однозначно судить «хорошо-плохо». Это развлечение, которое расслабляет. «Тамя могу быть сильным, ловким, сбросить агрессивность». И потом, у детей нет, как у взрослых, барьера перед машинами. Нужно воспринимать новое компьютерное поколение как данность, оно не обязано копировать старое.
Однако, при том, что компьютерные салоны растут как грибы, во многих случаях у их молодых посетителей может нарушиться баланс между реальным и ирреальным игровым мирами. И в этом случае неизбежно возникновение множества проблем. Таким образом, ключевое слово тут — баланс.
P.S. Итак, один поклонник компьютерных игрушек, убивший свою мать, ждет результатов двухмесячной экспертизы, определяющей его вменяемость. Другой, расправившийся со слишком строгим отцом своего «товарища», заключен в СИЗО-1. Двое несовершеннолетних, строивших с ними планы преступления, но не участвовавших в нем, поставлены на учет в органах правопорядка.
Остается лишь повторить давно известный призыв: родители, уделяйте своим подрастающим чадам больше внимания, они в нем нуждаются. В противном случае компьютерные герои станут им дороже, чем вы и их реальные сверстники. Ведь компьютерное поколение — это вполне нормальное явление, которым нельзя мотивировать многочисленные социальные и педагогические прорехи.