Бистро для водителей
Общественный транспорт составляет один процент всего транспорта в городе. В эту сотую часть входят все – и «частники», и «муниципальщики» – автобусы, троллейбусы, маршрутки. Такую цифру назвал на заседании постоянной комиссии по экономической политике председатель городского комитета по транспорту Андрей Абрамов.
Процент, казалось бы, незначительный. Но сколько за ним человеческих судеб и ситуаций! Даже таких, казалось бы, элементарных, как питание на маршруте и конечных остановках.
Когда-то водители могли поесть в передвижных автобусах-кафе, которые принадлежали ПАТП. Кормили там всех: «своих» и «чужих» на трассе в советские времена не было. Затем о насущных нуждах водителей и кондукторов забыли. Каждый выживал и питался, как мог. Вспомнили о том, что людей надо кормить, только весной 2007 года, когда вопрос поставили на контроль в постоянной комиссии по экономической политике.
Теперь в ПАТП-1 и ПАТП-2 кормят и «муниципальщиков», и «частников». Передвижные столовые открыты на конечных остановках в Рабочем поселке, на Мысу, в поселке Нефтяников. Договорились и с администрацией стационарных пунктов общественного питания, расположенных, например, на железнодорожном вокзале. Для того, чтобы поесть там вне очереди, надо сказать всего одну заветную фразу: «Я – водитель городского автобуса».
Но это всего лишь полумеры. В администрации города предложили создать сеть предприятий быстрого питания с использованием павильонов на базе трейлера «Купава». Подобная сеть функционирует в Екатеринбурге и, говорят, пользуется популярностью. Трейлеры оборудованы встроенными холодильниками, водонагревателями, микроволновой печью, необходимым торговым оборудованием, вытяжкой, вентиляцией и даже местной канализацией. Пока заявлено о поставке в Тюмень четырех таких временных пунктов питания. В качестве эксперимента эти павильоны планируется установить на конечных остановках: «Железнодорожный вокзал», «Московский тракт», «Рабочий поселок», «Совмещенный мост».
Конечно, «фаст-фуд на колесах» появился еще не везде. Не организовано питание водителей, например, первого маршрута, о чем особо беспокоилась депутат Альбина Селезнева, и на озере Цимлянском, где скапливается, по словам депутата областной Думы Елены Нечай, до тридцати автобусов.
В установке передвижных пунктов есть свои сложности, говорит начальник управления по потребительскому рынку Анатолий Канов. Прежде всего, они в том, что предприниматели считают такой вид деятельности неприбыльным, нерентабельным. Водителям они сочувствуют, но преследуют свои интересы. Бистро должно, прежде всего, приносить быструю выгоду. И тут ничего не попишешь. Хотя концепция развития сети быстрого питания, которая сейчас разрабатывается в администрации города, возможно, решит проблему.