Ежовые рукавицы там, где они требуются
Пять дней на размышление осталось у руководства управляющих компаний. До 8 октября они должны подписать или нет соглашение с департаментом ЖКХ.
Такие жесткие условия были поставлены главой администрации города на совещании, состоявшемся 2 октября. Подводя первые итоги начала отопительного сезона, Евгений Куйвашев отметил, что по сравнению с прошлым годом достигнуты определенные успехи и вхождение в. отопительный сезон прошло несколько легче, но до идеального порядка еще далеко. Много нареканий поступает от жителей по капитальному ремонту жилого фонда, по подготовке к зиме внутридомовых систем и коммуникаций.
«Плохо, что город с 600-тысячым населением включается в тепло десять дней. Надо добиться, чтобы период включения тепла составлял не более семи дней», — потребовал Евгений Куйвашев.
Для урегулирования ситуации, выстраивания системы более эффективного управления жилым фондом глава администрации предложил подписать соглашение между управляющими компаниями и департаментом ЖКХ. В соглашении будут обозначены: инвестиционная составляющая компании, ее дебиторская и кредиторская задолженность, стоимость и перечень оказываемых населению услуг, подрядные организации. В документе также будут фиксироваться жалобы населения на некачественно выполненные работы. Поданные сведения будут перепроверяться через налоговые органы. Все пункты соглашения останутся для управляющих компаний незыблемыми, без корректировок и дополнительных протоколов согласования. К нарушителям соглашения будут применяться жесткие меры административного воздействия.
«Как сособственники жилых домов, мы имеем право знать, как содержится муниципальное имущество», — сказал Евгений Куйвашев.
Конструктивно отозваться на предложения главы администрации Тюмени призвал и депутат властной Думы Сергей Романов. Он напомнил, что согласно новому Жилищному кодексу муниципалитет имеет право перепроверять работу управляющей компании и через год решать вопрос о дальнейшей ее работе.
«Население не видит в управляющих компаниях настоящих хозяев», — констатировал директор департамента ЖКХ Александр Комлев. В подтверждение своих слов он привел примеры многочисленных жалоб жителей на отсутствие информации об отключении тепла, срывы сроков капитального ремонта, проблемы с перерасчетом за недопоставку коммунальных услуг, некачественную работу сантехников. Комлев потребовал от управляющих компаний обратить внимание на квалификацию персонала, и особо — на работу диспетчерских служб.
Глава администрации города дал поручение департаменту ЖКХ подготовить к следующему совещанию мониторинг качества работы всех управляющих компаний. Особенно тех шести, которые по неизвестным причинам отсутствовали на этой встрече. К ним требования будут особенно жесткими, вплоть до разрыва контрактов.
Действительно, если они не любят город, почему город должен любить их?