Такой привычный «телефонный террор»
«В школе заложена бомба». Приехали пожарные и милиция, детей и учителей эвакуировали, здание школы обыскали, взрывного устройства не обнаружили. «Телефонного террориста», впрочем, тоже.
Через несколько дней ситуация повторяется в другой школе. Потом – в третьей. С начала года, а точнее, с 12 сентября, зафиксировано уже пять случаев ложного минирования – в школах NN 31, 57, 39, 12, 63.
Конечно, нам всем очень повезло, что террористы у нас такие – в кавычках
Всем ясно: с этим надо что-то делать. Однако что именно?
Сергей Назаренко, водитель: – Мой сын как-то сказал, что тоже не прочь устроить такой липовый теракт, потому что не хочет готовиться к какой-то контрольной. Я ему рассказал о терактах, о том, как люди гибнут, и что это совсем не весело, и лучше уж двойку получить, чем людей так пугать. Не знаю, подействовало ли, но больше от него подобных планов не слышал. А вообще, думаю, все беды «растут ногами» из семьи.
Ольга Иванова, служащая:
– Штрафовать родителей надо! На солидные суммы. А детей, которые таким образом развлекаются, на общественные работы отправлять в качестве наказания.
Ирина Сергеева, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних Тюменского ЛУВДТ:
– В каждой школе есть социальный педагог или психолог. За школами закреплены инспектора милиции. Учителям вместе с ними надо разъяснять подросткам из 6-8-х классов, что их звонки о минах для родителей кончатся штрафом, а они сами могут попасть под уголовную ответственность. 12-14-летний возраст – переходный и самый бедовый. Именно эти дети очень часто сообщают о минах или «закладывают бомбы» из-за боязни контрольных или просто так.
Вера Коротченко, завуч средней школы N 63:
– Я полагаю, что дети и подростки в массе своей – подражатели. Как только узнают из прессы или телевидения о подобных ЧП, так и начинают «бомбить» и «минировать». В прошлое воскресенье нашу школу «заминировали» из соседнего уличного телефона. Причины для этого разные. В основном, озорство. Большинству из таких ребят родители не уделяют внимания.
Наталья Зубарева, социальный работник:
– Нужно доступно и грамотно объяснять детям, сколько сил, времени и средств уходит на проверку ложных вызовов. Может быть, в будущем появятся специальные устройства, которые по звуковым импульсам смогут определять, говорят на другом конце провода правду или нет.
Ирина Акулова, студентка:
– Думаю, если в школе где-нибудь на видном месте повесить объявление, что при «минировании» все занятия отрабатываются после «разминирования», с учетом затраченного на него времени, желающих срывать уроки будет меньше.
Владимир Четвертак, сотрудник мебельного салона:
– Надо убирать с улиц телефоны-автоматы, ведь звонят чаще всего из них. Думаю, эти устройства морально устарели и горожане в них не нуждаются.
Татьяна, домохозяйка:
– В школах нужны, хотя бы иногда, специальные занятия, где показывали бы документальные видео о терактах. Но если дома родители не смогут объяснить ребятишкам эти вещи – все бесполезно.
Роман, специалист по компьютерной технике:
– Да я сам в детстве как-то хотел позвонить и наврать, будто в кабинете директора заложена бомба! Думаю, никакие воспитательные беседы не смогут повлиять на убеждение современного ребенка о том, что можно делать, а чего нельзя, что хорошо, а что плохо. Да вы их компьютерные игры видели? Тут вообще всю систему воспитания надо менять.
Екатерина Живова, психолог:
– Мне кажется, одними наказаниями за такие проступки детей ничему не научишь. Это их лишь озлобит. Важно понять, почему они это делают. Очень часто такие ситуации возникают из-за того, что у детей могут быть какие-то проблемы в школе – непонимание со стороны товарищей или того хуже – педагогов.
Виталий Криводанов, директор детского клуба «Хобби-центр»:
– Почему никогда не было звонков по поводу минирования, например, детских и подростковых клубов? Потому что ребятам там нравится, они приходят в клубы добровольно. Школа – территория, где свобода детей ограничена, часто им скучно, и эти звонки – своеобразный протест. Надо в первую очередь менять обстановку в школе.
Яна Байкалова, детский психолог:
– Все это игра в эдакого героя школы. Формальными, назидательными словами тут не поможешь. Было бы хорошо, если б ребята своими глазами увидели, как работают люди, которые принимают эти звонки. Как они устают. Ведь главное – воспитание человечности, ответственности перед другими за то, что ты делаешь. Человеку, у которого развито чувство сопереживания, и в голову не придет заниматься «телефонным терроризмом».Только вопрос: кто будет проводить эту работу? Классные руководители? Родители? Всем им некогда.
Александр Дмитриевич Устюжанинов, председатель координационного совета ветеранских организаций:
– Ни в моем детстве, ни в детстве моих детей такого не было. А сейчас мы молодое поколение проспали. В годы перестройки договорились даже до того, что исторически наша страна была «родиной терроризма»! Теперь, чтобы эту проблему решить, нужны основательность и поступательность действий. И начинать надо с воспитания ответственности. Не лгать ни себе, ни детям. Ничто так не искажает душу, как нестыковка слова и дела.