Пиво бродит по Тюмени
«Надо ли бороться с пивным алкоголизмом? И если надо, то как?» — с такими вопросами наши корреспонденты обратились к жителям города…
Алексей Потапов, предприниматель:
— А чего с ним бороться? Пивной алкоголизм был всегда, и никакими мерами нашу молодежь не переубедить. Сколько уже раз запрещали, и время продажи пива ограничивали, и рекламу собирались с телеэкранов убрать. Никакого эффекта. Если борьба ограничивается такими поверхностными мерами, ничего не добиться.
Татьяна Кобыльникова, председатель совета ТОС поселка ДОКа «Красный Октябрь»:
— Каждый вечер выгоняю с детской площадки ребятишек, пьющих пиво. Больно на это смотреть. На мой взгляд, пивной алкоголизм стал пострашнее наркомании.
Елена Морозова, пенсионерка:
— Совсем житья не стало в нашем дворе. Даже на своей любимой лавочке не могу вечером спокойно посидеть. Как придут малолетние хулиганы, как начнут распивать всякую дрянь… После них только стекло битое остается, да затоптанные цветы на клумбах. А наши власти? Мне кажется, им абсолютно все равно.
Сергей Долин, председатель ТОС поселка Метелево:
— На самом деле, наши ребята не такие уж плохие, просто на выбор молодежи сильно влияет реклама, очень уж красиво там все снимают…
Марина Липина, офис-менеджер, 28 лет:
— Молодежь начинает пить, когда нечем заняться, поэтому надо организовать спортивный и культурный досуг. Кроме того, усилить пропаганду здорового образа жизни. А рекламу пива вовсе запретить.
Елена Москвина, инженер:
— Особенно важно не давать рекламу пива, когда обсуждается вопрос «Кто такой интеллигентный человек?» — это мой камень в огород «Радио 7», такая ситуация случилась на этой неделе. Я на радио позвонила и высказала свое негодование, а они начали мне рассказывать про умеренное питье.
Лариса Спицина, специалист отдела маркетинга:
— Бороться нужно путем запрета всех алкогольных напитков и рекламы пива. Еще нужно не просто вести пропаганду здорового образа жизни, а параллельно с ней проводить антирекламу алкоголя.
Татьяна Лыжина, 21 год:
— Бороться с этой напастью должно и само общество, и власть тоже. Вчера в автобус вошла компания молодых людей в возрасте 12-15 лет, не старше. От всех пахнет перегаром, и в руках алкогольный напиток «Ягуар». Меня возмутило, что продавцам все равно, дети стоят у прилавка или нет, продают им и водку, и пиво, и сигареты. Я думаю, стоит лишать лицензии тех предпринимателей, которые позволяют себе такую наглость, как продажа спиртного детям.
Олег Хохлов, воспитатель детского дома:
— В детском доме есть ребятишки, которые чуть ли не с начальной школы любят приложиться к бутылке с пивом. Мы пытаемся воспитывать их трудом. А вообще, надо больше внимания уделять физкультуре и спорту и серьезнее контролировать продажу алкоголя и табака несовершеннолетним.
Чулпан Ибрагимова, 23 года:
— Безусловно, руководители региона должны, в первую очередь, задуматься над тем, как искоренить зависимость от алкоголя у молодежи. Если не они это сделают, тогда кто? Наверное, стоит законы какие-то подходящие создать. Вот первого сентября 90% потенциальных покупателей спиртного оказались без него. Почему так делают только один день в году?
Леонид Сергеевич Колесников:
— Конечно, власти должны с этим бороться. Другой вопрос — как они это будут делать, и получится ли в итоге? Как это остановить, не знаю…
Ольга Вяткина, главный специалист банка:
— Государство должно создать условия, при которых такое явление, как пивной алкоголизм, возникать не будет. Возьмите рекламу: дети видят, как взрослые дяденьки пьют пиво, при этом рассказывая, какое оно вкусное и бодрящее. Неплохо было бы ограничить продажу всех спиртных напитков людям до 18 лет.
Родион Бучельников, водитель:
— Безусловно, надо бороться! Хотя бы ради того, чтобы сохранить здоровье молодого поколения. Представьте только, что все вдруг разом оставили эту проблему в покое. Что произойдет? Вырождение нации. Кого мы получим через 20-30 лет? А меры нужны самые радикальные: от сокращения сроков продажи алкоголя молодым людям до всеобщей пропаганды здорового образа жизни. Тогда, может быть, что-то и получится.