А что вы думаете о подорожании продуктов?
Вера Устинова, молодая мама:
— Каждый день нам нужно свежее молоко — варить каши ребенку. Вообще-то, оно давно подорожало, но то ли старый завоз был, то ли что — покупали по прежним ценам. А вот сейчас ощутимо бьет по кошельку. Представления не имею, что будет дальше.
Светлана Владимировна, врач:
— Причину подорожания объявили официально — инфляция. Конечно, мы возмущены. Хлеб, молоко — это продукты, которые каждый день покупаем и не собираемся от них отказываться, ведь в семье — дети.
Виктор Фролков, председатель ТОС деревни Плехановой:
— У нас в магазине все подорожало так же, как в городе. Люди растеряны, не могут понять, в чем дело. О небольшом повышении пенсии много говорили, а почему сейчас все молчат? Просто взяли в один прекрасный день и поменяли этикетки в магазинах безо всяких причин. Это еще раз доказывает, что рынок должен быть управляемым.
Наталья Россомахина, заместитель директора областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих:
— Однозначно, я присоединяюсь к тем, кто заметил подорожание и им недоволен. Вряд ли мы будем совсем отказываться от каких-то продуктов, просто придется перекраивать семейный бюджет и в чем-то ограничивать себя. Трудно сказать, в чем причина взлета цен. Все зависит от энергоносителей, поэтому осенью обычно происходит подорожание. Но в прошлом году, например, оно не было столь ощутимым.
Алексей, владелец собственной фирмы:
— Повышение цен на продукты всегда ощутимо, неважно, какой у тебя доход. Что интересно, продукты отечественных производителей заметно подорожали, а вот цены на импортные пока остаются стабильными. Соответственно, покупая те, что дешевле, мы будем вкладывать деньги в развитие зарубежного бизнеса. Мне вот лично больше нравится наша продукция.
Ксения Казакова, студентка первого курса нефтегазового университета:
— Повышение цен на продукты меня не радует. Люблю вкусно поесть, а приходится экономить буквально на всем. Бюджет у нашей семьи небольшой. Считаю, что повышать цены на питание постоянно ну просто невозможно. Например, моя стипендия 983 рубля 60 копеек. Без помощи мамы мне на нее не прожить. Откровенно обижает, что продукты в ряде других областей стоят дешевле.
Людмила Ревнивых, завуч медицинского колледжа:
— По-моему, повышение цен на продукты — полное безобразие. Знаю, что закупочная цена на молоко у селян в нашем Тюменском районе остается неизменной — всего по шесть рублей за литр. В магазинах цена молока растет с каждым днем. Про другие продукты и говорить не хочу. Обычное растительное масло взлетело в два раза!
Татьяна Суслова, директор средней школы №35:
— Считаю повышение цен обычным явлением. Мы ведь живём в условиях рынка. Для баланса надо бы средства с одной статьи бюджета перебрасывать на другие. Это если рассуждать по-научному. По-житейски — картина нашей жизни далека от идеала. Хорошо бы выплачивать пенсионерам дотации — старички живут впроголодь. Работающим людям нелегко, а им и подавно.
Ясно, что социальные программы требуют корректировки в сторону улучшения жизни обычных людей, а не ввергать их в уныние.
Наталья, лаборант:
— Я искренне возмущена. С моей зарплатой в три тысячи рублей покупать молоко за 25-30 рублей, а хлеб за 15 — просто недопустимо. Я не представляю, как живут пенсионеры, уборщицы и все те, у кого месячный бюджет не превышает трех тысяч рублей… Мне повезло чуть больше: живу с родителями, и поэтому все тяготы продуктового подорожания мы переносим вместе.
Надежда Васильевна, товаровед:
— Конечно же, я отношусь к этому плохо. Несмотря на то, что продукты подорожали в среднем на два-три рубля, общая сумма, которую мы тратим ежедневно в магазине, изменилась прилично. Если раньше хлеб я покупала за 10 рублей, то сейчас он стоит 14,5. Молоко можно было приобрести и за 18 рублей, теперь только 23 и выше. Я хочу, чтобы и зарплата у меня была достаточная для того, чтобы можно было месяц прожить с хлебом, молоком и другими продуктами.
Маргарита Немчинова, библиотекарь:
— Я просто шокирована. Цены подскочили процентов на 30. А мы кредит взяли. Рассчитывали-то на те цены, а теперь не знаю, как будем, — тяжело. В этом году мы и заготовки на зиму не стали, делать, все по соседям раздали. С одной стороны хорошо, хлопот меньше, а с другой — как зимой будем?
Зинаида Малова, зам. директора центра АНО СО «Мария»:
— Знаете, я как подорожание цен почувствовала? Наши молодые сотрудники перестали ходить в столовую — дорого. Если раньше скромный обед стоил 20-30 рублей, то теперь 50. При зарплате в четыре-пять тысяч рублей подорожание обеда в два раза очень чувствительно…
Рост цен прежде всего скажется на тех, кто и раньше богато не жил — на малообеспеченных семьях, стариках, детях, инвалидах.
Галина Санникова, генеральный директор комбината школьного питания «Центральный»:
— Пока виток цен мы не почувствовали, с поставщиками у нас долгосрочные контракты, в которых цены на продукты определены, и повышать их они не имеют права. В общем, до Нового года продержимся, а что там дальше — неизвестно.
Ольга Сорокина, зам. начальника управления по образованию:
— На стоимости обеда в школьных столовых подорожание продуктов никак не скажется. Сумма расходов на питание детей из малообеспеченных семей определяет субъект Федерации, она составляет 30 рублей в день на одного ребенка. Для других обучающихся она равна 1 рубль 87 копеек, остальное доплачивают родители.
В большинстве школ услуги по организации питания школьников оказывают комбинаты школьного питания. Стоимость обедов у них будет та же, подорожания не будет. Другое дело — изменится ли набор продуктов питания. Сохранится ли в меню, например, сыр.
Думаю, что рано или поздно рост цен отразится прежде всего на родительском кошельке.
