X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Тот, кто превращает пешехода в водителя

Занятия в автошколе начинаются в 17.00, но Олег Бычков как ответственный педагог приходит на полчаса раньше.
В его кабинете висит большая стенгазета, наверное, подарок от бывших учеников. «Встретимся на дороге!» — гласит пожелание. Олег Михайлович старается, чтобы эти встречи были только приятными — учит людей правилам дорожного движения, грамотному уходу за автомобилем.
В сегодняшнем классе Бычкова около тридцати человек, больше половины — девушки. Кстати, — мнение, что девушки хуже управляют автомобилем, Олег Михайлович считает глубоким заблуждением. Есть, говорит, и мужчины, даже много, которым «не дано».
К назначенному времени ученики подтягиваются: раскладывают на партах тетради, развешивают куртки на спинки стульев.
«Я вам говорил, что буду всячески разубеждать вас становиться водителями, вот и начнем», — Олег Михайлович раздал на столы тесты. Старые листы аккуратно упакованы в полиэтилен. По словам Бычкова, в тюменских автошколах сроки обучения все еще прежние как раз из-за старых программ — новые еще не пришли.
«Скоро холода, поэтому своевременным будет рассказать, как готовить автомобиль к зиме и как правильно вести себя на дороге в зимнее время», — он говорит о блокировке колес, тосолах и маслах, механизмах торможения, как о прочитанной вчера книжке — легко и увлекательно, сдабривая все хорошим юмором. Рассказывая случаи из жизни и собственной водительской практики, удивительно акцентирует внимание на том, что важно запомнить: «на зиму обязательно нужно менять свечи» или «если на очень скользкой дороге изо всех сил давить на тормоз, вас это не спасет».
Кажется, этот человек знает об автомобилях и водителях все и даже больше и на все имеет свой, особый взгляд. Поэтому интересно узнать его мнение об актуальной проблеме: в чем причина все возрастающей аварийности?
«Число аварий напрямую зависит от количества машин на дорогах. Многие винят во всем автошколы, мол, мы плохо учим. Между прочим, по статистике, процент аварий среди новичков ниже, чем у людей с опытом вождения. Идет распад целой системы: правила дорожного движения не соответствуют реалиям сегодняшней жизни, а учим мы в автошколах так же, как двадцать лет назад меня учили. Многие разделы ПДД написаны недостаточно конкретно. Например, «уступить дорогу» — значит не препятствовать пешеходам или другому транспорту. Если автомобиль успел как ветер пролететь по пешеходному переходу и не задел человека, который по нему идет, он не препятствовал. Значит, не нарушил? И таких неточностей много… Распущенность водителей — тоже одна из причин аварийности. Вот в Англии есть такое нарушение — отсутствие предупредительности. Если ты видишь, что автомобиль хотел перестроиться и помешал, значит, ты — нарушитель.
А вы разве не нарушаете правила, когда уверены, что никто не видит? У нас нет тотальной системы контроля за движением на дороге. С 1 июля 2008 года будут устанавливать камеры, радары — может быть, ситуация в чем-то изменится…»
— Говорят, среди людей, которым вы преподавали, нет тех, кто не сдал экзамена.
— Ну… Это не совсем так…
По улыбке Олега Михайловича понятно, что большинство все-таки сдает. И, наверное, хорошо. Потому что даже я после одного занятия накрепко запомнила, чем летнее машинное масло отличается от зимнего.
***
фото: Олег Бычков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта