Школофобия
(с комментариями Федора Корандея)
В школьные годы я всегда была исключительной отличницей (ну и гордись до пенсии! — Ф.К.), потому что с глубокого детства мама играла со мной в школу: в классе была только я, поэтому, когда мама-учительница задавала вопрос, отвечать было некому, и она спрашивала меня, а я всегда поднимала руку, чтобы получить очередную пятерку. Я пошла в школу в пять лет, после зимних каникул. (По колено в снегу? — Ф.К.). Поборовшись две испытательные недели с прописной буквой «в», я получила право учиться в первом классе.
Потом мои родители переехали на полуостров Ямал (про полуостров Ямал любят задавать вопросы авторы занимательных задачек для младших школьников). Там я училась в благополучном классе, состоящем из детей инженеров-геодезистов. С мальчиком Вовой Чукиным мы решали задачки для математических олимпиад. На Новый год папа шил мне красивые карнавальные костюмы, на 23 февраля мама пекла заварные пирожные, которые я несла в класс, а на 8 Марта мамы мальчиков из класса уговаривали их дарить нам подарки. (Хм! — Ф.К.).
Потом мои родители приехали в Тюмень, потому что решили, что жить на Севере вредно для здоровья. Это и положило начало моей школофобии. В новом классе я по-прежнему была отличницей (ну и гордись до пенсии — Ф.К.) — здесь это было гораздо легче. Одиннадцатый класс я закончила с золотой медалью, закомплексованной, дикой и растерянной.
На пятом курсе исторического факультета полагается пройти педагогическую практику -непременно в школе. Отмазаться от нее довольно трудно, особенно если ты отличница (ну и гордись… — Ф.К.) и троек в дипломе тебе не хочется.
Чтобы провести свой первый урок, мне пришлось грубо схватить себя за загривок и пинками притащить в школу. Потому что каждый раз, почувствовав школьный запах, увидев бегающих детей и строгих учителей, я чувствую головокружение, тошноту, рвоту и непримиримое желание убраться подальше.
Оказавшись-таки на своем первом уроке волею судьбы и мамы, которая еще в детстве сделала меня отличницей (ну и гордись до пенсии-4 — Угадай кто?), я провела его неплохо, полюбила всех детей, заразилась желанием всех их заинтересовать и рассказать им все, что интересного я узнала с тех пор, как научилась читать.
Довольная и полная гениальных идей, я вышла из школы. Через неделю у меня снова уроки. Все это время придумываю, как бы расшевелить Севу и Сашу, как порадовать Машу и Игоря. Но, зайдя в школу и вспомнив ее запах, чувствую головокружение и отвращение. Главное — не смыться до начала занятий…
5 (отлично) — Ф.К.