Летающая реклама
Обломилась стойка, и рекламный щит размером три на шесть метров из-за сильного ветра упал. Прямо на машины.
Это случилось в пятницу в три часа дня на автостоянке рынка «Солнечный». Возвращаясь с продуктами, владельцы увидели, что у «девятки» искорежена крыша, разбито лобовое стекло, а у «шестерки» помято крыло. Сотрудники ГИБДД не торопились, поэтому хозяин менее пострадавшей машины через час уехал. «Девятка», заваленная блоками щита, осталась на автостоянке.
Когда мы с фотокорреспондентом подошли к изувеченной машине, из стоявшего рядом вишневого джипа нас окрикнул молодой мужчина. Обильно оснащая речь нецензурной бранью, он запретил нам фотографировать «девятку»: зачем, мол, ее владельцу лишние проблемы? Сидевший рядом владелец молчал и отворачивался, когда я задавала ему вопросы. «Уезжайте отсюда», — не унимался самозваный «адвокат». Услышав, что мы из газеты, что номер «девятки» можно замазать, пообещал, что «сам замажет нашу редакцию».
«Девятку», накрытую щитом, наш фотокор все же запечатлел. А мне захотелось разобраться, чей же это рекламный щит и кто возместит убытки пострадавшим? Ответы нашлись быстро — стоило лишь обратиться в отдел рекламы городского департамента имущественных отношений.
«Владелец рекламной установки — ООО «Рич», — рассказал главный специалист отдела Аркадий Захаров. Компания размещает рекламные установки по городу. Это основная работа. Дополнительная, но не менее важная задача подобных компаний — устанавливать рекламу так, чтобы она не портила вид города и была безопасна для населения. Это касается огромных рекламных щитов площадью 18 квадратных метров, установленных на металлоконструкциях, — именно такая громада и накрыла «девятку».
По словам Аркадия Петровича, рекламные установки должны делать предприятия, имеющие соответствующую лицензию. При сборке важно, чтобы стойка тяжелых щитов была цельной, а не сварной в стык из двух металлических швеллеров — как это сделали неизвестные умельцы для общества «Рич» (директор «Рич» Eлена Пуртова отказалась назвать изготовителя, сославшись на «коммерческую тайну». Сказала лишь, что он просит за работу на десять тысяч рублей меньше, чем «лицензированный» завод строительных машин). Правда, под напором ветра такие стойки могут переломиться, как это случилось на рынке «Солнечный».
Стойка на автостоянке была ненадежна. Это специалисты отдела рекламы заметили еще две недели назад и предупредили сотрудников фирмы «Рич»: листы облицовки отошли, обнажив некачественный шов. Но вместо демонтажа металлоконструкции облицовку просто заварили.
Оказалось, что рекламной установки на автостоянке вообще не должно быть. Как говорят сотрудники комитета имущественных отношений, чтобы установить подобную металлоконструкцию, надо собрать множество разрешительных документов в различных инстанциях. Но из всех необходимых бумаг «Рич» предоставил в отдел рекламы только паспорт рекламного места, согласованный с городским комитетом по архитектуре, сказал Аркадий Захаров. Но паспорт не дает права на установку. В нем лишь оговаривается место, где планируется рекламу смонтировать.
К паспорту должен прилагаться технический проект установки с расчетами на ветровую нагрузку, фундамента, металлоконструкции, необходимые чертежи и т.д. Обязателен и акт приемки рекламной установки. По словам Аркадия Петровича, таких документов у общества «Рич» нет.
С этим утверждением не согласна директор Eлена Пуртова: «Все необходимые документы есть». Но когда я попросила показать их, госпожа Пуртова, смутившись, сбивчиво пояснила, что найти документы сейчас трудно — менеджер ушел.
И это не первый скандал, в центре которого оказался «Рич». В марте этого года их рекламная стойка самовольно появилась рядом со зданием областного суда. Директора трижды приглашали на городскую административную комиссию и предписывали оформить все необходимые документы, а также убрать строительную грязь. По указанию главы города щит демонтировали. После этого «Рич» выполнил требования комиссии и вновь установил щит. Удалось выяснить, что обществу в начале декабря предстоит судиться с комитетом имущественных отношений. Суть конфликта проста и, к сожалению, привычна…
В городском имущественном казначействе рассказали, что существовало несколько лет назад муниципальное учреждение «Реклама» (МУР) с тем же руководством, что и «Рич». При проверке выяснилось, что МУР задолжал 350 тыс. руб. различным предприятиям: Горсвету, пенсионному фонду и т.д. Убыточное учреждение решили реорганизовать. Но когда казначейство принимало его имущество, выяснилось, что не хватает одиннадцати муниципальных рекламных установок… Из-за них и суд. А долги МУРа пришлось платить из бюджета…
Убытки владельцам придавленных в пятницу машин уже возмещены. По словам директора «Рич», хозяину «шестерки» выплатили деньги, «девятку» сейчас восстанавливают на средства таинственного изготовителя неустойчивых рекламных щитов.
Хочу напомнить, что бракованных щитов неизвестного «мастера» у «Рич» еще три. При порыве ветра они также могут опрокинуться. Вопрос — на кого?
***
фото: