Лопата со следами крови
Приговор: «Пожизненное заключение» крайне редко звучит в зале суда.
Такого вердикта удостаиваются только самые жестокие и циничные преступления. Именно такой приговор вынес областной суд 1 октября.
Вечером 8 марта трое молодых людей — Максим Бураков, а также приехавший из близлежащей деревни Денис Шолохов с несовершеннолетним другом — катались по Исетскому. Все друзья изрядно перебрали. Хотелось «продолжения банкета».
Приметив на улице трех подростков, решили выманить у них деньги.
Подъехав к парням, обвинили их в краже магнитолы из автомобиля Шолохова, где ее вовсе не было.
Подростки возмутились и предложили поехать для разбирательства в милицию.
По дороге созрел дьявольский план: отняв у мальчишек самое ценное — телефоны, убить их, чтобы никто не узнал. Вывезли в поле и по очереди выводили из машины. Бураков удерживал подростков в салоне, а Шолохов и третий, несовершеннолетний, жестоко убивали лопатой…
10 марта тела погибших были обнаружены. В тот же день задержали убийц.
Помогли в их поимке жители Исетского, которые видели, как убийцы и погибшие разговаривали, а потом вместе сели в машину.
Вскоре нашли и орудие преступления — лопату, которую преступники бросили в нескольких километрах от места убийства. На ней сохранились следы крови.
Обвинение в суде поддерживал прокурор Тюменской области Владимир Владимиров.
Государственный обвинитель Иван Верхотуров отметил: «Нас удивил тот факт, что до совершения такого жестокого преступления обвиняемые ранее не имели проблем с законом и даже никогда не стояли на учете в милиции. Однако около года до происшествия они вели разгульный образ жизни — пили и нигде не работали».
Убитые подростки были охарактеризованы сельчанами только положительно. Они учились хорошо, участвовали в олимпиадах и занимались спортом.
На суде убийцы упорно отрицали вину. Особенно упирался Бураков. Однако представленные следствием фактические доказательства и свидетельские показания подтверждали обратное.
Суд приговорил Дениса Шолохова к пожизненному заключению, его несовершеннолетнего пособника в убийстве — к 10 годам колонии, а Максима Буракова — к 15 годам лишения свободы.