Как скоро решатся проблемы «скорой»?
Среднее время ожидания бригад «скорой помощи» в городе увеличилось в полтора раза. С 13 до 20 минут. Такие данные привел вчера в докладе на заседании коллегии администрации города начальник управления по здравоохранению Сергей Ярцев. По сравнению с прошлым годом среднее время ожидания бригады «скорой помощи» действительно увеличилось на семь минут. Виной тому, считает Сергей Евгеньевич, – ремонтные работы на дорогах, пробки, низкая культура тюменских водителей, которые не пропускают машины «скорой», самовольное размещение строительных блоков, перегораживающих проезд во дворах, отсутствие нумерации домов и обозначения улиц. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что по экстренным вызовам время ожидания бригад даже чуть сократилось – с 13,3 до 13,1 минуты. С одной стороны, это радует, а с другой, становится еще более непонятно: как «экстренники»-то успевают – они ездят по тем же дорогам и с теми же водителями?
Исторически сложилось, что тюменская «скорая помощь» обслуживает не только областной центр, но и Тюменский район. Общее число обслуживаемого населения превышает 660 тысяч человек. В городе пять подстанций, планируется строительство шестой в районе МЖК. Бригады совершают около 600 выездов в сутки. 20% бригад – фельдшерские, 15% – линейные врачебные бригады, 10 – специальные педиатрические, еще три – детская реанимация… Диспетчеру, чтобы определить, какую бригаду послать на вызов, в среднем дается 30-40 секунд.
Самая большая проблема тюменской «скорой помощи» – не материально-техническая. Хотя даже машины «скорой», работающие в круглосуточном режиме, через 4-5 лет эксплуатации можно списывать. Головная боль – неукомплектованность кадрами.
«По врачам» она составляет 79%, «по среднему фельдшерскому персоналу» – 73. По сравнению с екатеринбургской «скорой», где укомплектованность процентов на 15 ниже, это, казалось бы, не так и плохо. Но за каждым процентом может стоять человеческая жизнь. Ни для кого не секрет, что врачи нередко совмещают ставки и тоже работают на износ.
На совместительство, на слаженность работы всех структур «скорой» обратил особое внимание глава администрации города Евгений Куйвашев и потребовал к следующему заседанию коллегии предоставить отдельную информацию по работе совместителей.
Сергей Ярцев считает, что для повышения качества работы станции «скорой помощи» необходимы не только кадровая комплектация и техническое оснащение, но и принятие таких мер, как размещение социальной рекламы, призывающей водителей пропускать реанимобили, обязательное обозначение крупными табличками названия улиц и нумерации домов, предварительное информирование диспетчеров о перекрытии улиц. Кроме того, необходимо строить новые подстанции и теплые стоянки для автомобилей. Даже по одному перечислению этих мер видно, что быстро их не решить. Но решить возможно.