Контроль во имя безопасности
На заседании постоянной комиссии по городскому самоуправлению возникла бурная дискуссия при обсуждении информации об обеспечении безопасности дорожного движения в 2007 году. Хотя изначально ничто бури не предвещало.
Первым делом выслушали доклад заместителя главы администрации города Александра Бурова, постаравшегося обрисовать четкую картину того, что было сделано за прошедшие с начала года 9 месяцев. А сделано было немало: проведены неделя безопасности дорожного движения, выставка детских рисунков, соревнования «Безопасное колесо»… В них приняли участие 60 тысяч школьников.
– Одним из положительных начинаний этого года я считаю постановление администрации о присвоении и использовании знака качества «Тюменский таксомотор», – отметил Буров.
Все остальные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в городе Тюмени, сведены в единый комплексный план, рассчитанный на 2007-2009 годы. Буров предложил включить в план и формирование запасных маршрутов всего пассажирского транспорта. Нынешний год показал, что автомобильная развязка, которую строят на улице Мориса Тореза, и работы на Пермяковском мосту создали водителям немало проблем.
И все же, несмотря на детально проработанный план мероприятий, рассчитанный на три года, депутаты усомнились в точности его исполнения. Так, еще весной активно обсуждалась необходимость строительства надземных и подземных переходов в наиболее опасных местах города. Но прошло полгода – никаких переходов.
– Единственное, что я могу сказать по этому факту – не была готова проектно-сметная документация, – ответил Буров. – Я знаю, что разрабатывался план строительства подземного перехода около рынка «Солнечный» и перед площадью 400-летия Тюмени. Надеюсь, что в следующем году мы к этому вопросу подойдем более серьезно, и переходы в городе все-таки появятся.
Председатель постоянной комиссии по городскому самоуправлению Павел Головин напомнил Александру Бурову о контроле деятельности пассажирского транспорта: «Ситуация с автобусами в часы пик в последнее время начала принимать устрашающий характер».
– Действительно, в этой системе до последнего времени не было достаточного контроля, – ответил Буров. – Однако хочу отметить, что ситуация изменилась в лучшую сторону – выделены средства из областного бюджета по введению системы автоматизированного диспетчерского управления. Уже установлено 214 устройств, которые позволят с центрального пульта проследить, как движется то или иное транспортное средство. Это только на муниципальной технике. До конца года все 43 маршрута, которые действуют на общественном транспорте города, будут обеспечены такими устройствами.
На следующем этапе, когда станет ясно, насколько оправдала себя новая система контроля, предполагается установить, по словам Бурова, наблюдение за всеми действующими в городе маршрутными такси.