Кино без границ (печатный вариант)
Вопрос такой: как быть в курсе развития мирового кинематографа, когда всю жизнь щуришься на сибирские хляби, и при этом не отвлекаться на всякие ширпотребные киношные потуги?
Зачитываться телевизионной программой, как выяснилось, просто нерентабельно, ибо результат будет огорчающий. Поэтому я сочла разумным поделиться своими скромными (но от этого не менее ценными. — Ред. СубК) познаниями в области киношных изданий с благодарными читателями.
Думаю, нет необходимости отмечать «ТВ Парк», «КИНОпарк» и другие пестреющие цветными фотографиями и скудными комментариями к фильмам псевдокиношные, а на самом деле телевизионные и звездно-скандальные журналы. Немного приятнее выглядит на их фоне глянцевый и многостраничный «PREMIER»: фото получше, комментарии -поприличнее.
Далее. Ни одно из перечисленных ниже изданий на прилавках газетных киосков и «союзпечатей» вам не встретится. Их можно увидеть разве что на полках библиотек.
Eженедельная газета «Экран и сцена» (выходит с сентября 1991 года). Главный редактор А. Авдеенко. Наряду с новостями о том, какой актер где напился и когда был арестован, газета богата публикациями о том, как делают хорошее кино. Eсть и рецензии на это кино. Очень неплохие. Знатоки подобных изданий называют «Экран и сцену» хорошим дополнением к журналу «Искусство кино», повествование о котором не заставит себя ждать.
Журнал «Киносценарии», который выходит шесть раз в год (издается с 1973 года). Главный редактор Н. Рюрикова. Рубрики: «Легенды двадцатого века», «Новинки», «Из жизни звезд» (опять же) и другие, не менее интересные. А статьи! Например, «Кинематограф России: этапы реформ» — познавательна, интересна, даже в своем роде научна.
Да и название журнала говорит само за себя: сценарии фильмов жаждут читать не только продюсеры, режиссеры, актеры (не знаю, кто там еще их читает), но и простые смертные зрители. А читая сценарий, всегда представляешь свой собственный видеоряд, отличный от того, что потом видишь на экране.
И наконец! Eжемесячный журнал «Искусство кино» (выходит с января 1931 года). Главный редактор Д. Дондурей. Элитный журнал, которым зачитываются «люди с гуманитарным образованием». С ним в руках гораздо легче представить современную нам культуру кино.
Статьи здесь приобретают характер культурологических эссе и очерков. Каждый фильм разбирается до основания на приемы и символы, а потом собирается обратно. Eсть в этом только одно «но»: для людей особо впечатлительных подобный разбор убивает всю прелесть «первобытного» восприятия картины. Ну, вы помните известную притчу о том, как ходит сороконожка. Но, как бы то ни было, это самый лучший журнал о кино. Жирная точка. Шедевр.
P.S. Eсли вам не повезло и нет вокруг хорошего знакомого, похожего на вездесущего Даню Фатина (привет, Данча!), то ценную информацию, просто окно в кино можно получить путем несложных манипуляций в библиотеке или на почте.