Как оживить сонату?
Мастерство юного пианиста зависит от многих причин: сложности музыкального произведения, умения по-разному прикасаться к инструменту и двигаться по клавиатуре. И самое сложное — ученик должен воспринимать музыкальное произведение не только на чувственно-эмоциональном уровне, но и понимать его.
Как объяснить маленькому дарованию все сложности музицирования? Преподаватели музыкальных школ учатся этому на методических объединениях в Тюменском колледже искусств. Такое объединение сначала возникло на общественных началах, сейчас профессионалов-преподавателей поддерживает и городской комитет по культуре. Педагоги наблюдают за развитием наиболее одаренных детей, ищут новые направления в работе, общаются с ведущими профессорами России.
В среду свой мастер-класс проводил Борис Крейн, преподаватель колледжа искусств, филиала Уральской государственной консерватории им. Мусоргского. Речь шла о сонатной форме как самой сложной для восприятия и обучения. По мнению Бориса Захаровича, преподаватель должен суметь оживить эту музыкальную форму и преподнести ее как единство темы, состоящей из разных контрастных элементов. «К сонате, — добавил опытный педагог, — нужно относиться как к живому организму».
Дмитрий Турбин
***
фото: Борис Крейн делится опытом с Олей Веймер, ученицей 3 класса музыкальной школы N 1.