Горячий финский бетон
С приходом зимы строительство зданий из металлоконструкций не замирает ни в одной точке земного шара.
Даже в таких «зимних» странах, как Норвегия, Швеция и Финляндия. При этом в России среди многих заказчиков строительных работ до сих пор бытует мнение, что «строить зимой себе дороже». Эти стереотипы, как правило, сложились исторически, когда жизнь на значительную часть года из-за лютых морозов и снега в России просто замирала. К тому же, недоверие к строительству зимой отчасти связано с проблемами и ограничениями по строительным нормам и правилам. *
Разрушить ошибочные представления россиян решили их западные коллеги, разместившие собственное производство на Тюменской земле.
Вот уже который месяц на заводе ЖБИ-5 тонну за тонной товарного бетона для нужд строительства выдает бетонный завод финской фирмы «Elematic OyAb», пока единственное в Тюмени предприятие такого класса. Оценить качество выпускаемой им продукции уже успели множество строительных фирм, занимающихся возведением жилых домов в нашем городе.
«В настоящее время в областном центре уже действуют подобные технологические линии итальянского и испанского производства, — говорит генеральный директор ЖБИ-5 Сергей Кузь. — Но в сравнении с ними финская технология имеет ряд преимуществ: во-первых, обладает большей производственной мощностью (порядка 180 куб. метров в час), а во-вторых, позволяет выпускать бетонную смесь в зимнее время года. Большой запас прогретых и просушенных инертных материалов (щебень, песок), использование в смеси подогретой воды — все это позволяет повысить температуру товарного бетона на выходе до плюс 25 градусов при температуре окружающей среды до минус 25 градусов, что крайне важно для строителей в период холодов. Один из наиболее важных моментов, которому руководство предприятия уделяет особое внимание, — бесперебойное снабжение нового объекта инертными материалами. Чтобы исключить возможность дефицита сырья, предприятием были приобретены 20 вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки цемента общей грузоподъемностью более 1400 тонн. Ранее завод приобрел 30 железнодорожных полувагонов для перевозки щебня.
Предприятия стройиндустрии должны работать без простоев, уверен Кузь. Поэтому основная задача производителей — уметь максимально быстро откликаться на запросы строителей, вовремя обеспечивать их потребности в качественной продукции. Только тогда можно будет достичь высоких темпов строительства, которые предусмотрены федеральными и региональными программами.