Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Тема Паганини в стиле Эдвина Мартона

На темной сцене в лучах прожектора — музыкант играет тему. Мелодия великого композитора под смычком виртуозного исполнителя и через три столетия звучит так же завораживающе. На момент задумываешься и представляешь гения с демоническим обликом, о котором слагали легенды, которого любили, боялись. Будто воскрес молодой Паганини и предстал пред нами. Вот сейчас лопнут струны, и он продолжит волшебную игру на оставшейся… Он не остановится… Потому что одержим в игре. Он не усердствует с серьезным видом. Он исполняет соло играючи. Ему чуть больше тридцати, на нем — джинсы, несколько потертые на коленях, модная рубаха, кеды. Эта экипировка помогает музыканту при всей классичности ситуации выдерживать образ исполнителя своей эпохи. Он динамичен, страстен и великолепен даже при отсутствии концертного костюма, он опоясан проводами, увешен микрофонами. На сцене — Эдвин Мартон играет Паганини на скрипке Страдивари в собственной интерпретации. С момента победы на Международном конкурсе скрипачей в Канаде до триумфа в Турине, когда Эдвин выступил на льду с выдающимся российским фигуристом Евгением Плющенко, прошло почти десять лет. Все это время Эдвин владел самым большим богатством на земле для музыканта — скрипкой Страдивари. Этой чести он был удостоен, став лучшим среди скрипачей на международном конкурсе. Он играл произведения именитых композиторов, сочинял свои, импровизировал, искал, выигрывал конкурсы, гастролировал по странам и весям. Но звездный дождь пролился на голову скрипача, когда более 300 миллионов зрителей увидели выступление на олимпийском льду необычного дуэта. Увидели и оценили. С тех пор имя Эдвина Мартона связывают с фигурным катанием, хотя, помимо исполнения золотых олимпийских программ Евгения Плющенко., Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина, композитор и музыкант неустанно совершенствует свое мастерство и завоевывает все большую популярность.
«Страдивариус» — концерт-шоу Эдвина Мартона и «Монте-Карло-оркестра» — принимала Тюмень в рамках тура по городам России.
Концертное агентство «Белый рояль» организовало в зале филармонии пресс-конференцию для журналистов. Начала разговора с молодым маэстро пришлось подождать. Хотя это и на руку журналистам, пришедшим понаблюдать за репетицией перед концертом. Не каждый раз увидишь. Эдвин, извиняясь перед расположившейся в первом ряду прессой (два часа до концерта — и ничего не готово!), работал со светом, прогонял первые аккорды «Фанфар», давал советы звуковикам и рабочим сцены.
— Закройте ящики, закрасьте… — говорит Эдвин Мартон.
— Я не маляр, — отвечает рабочий сцены (к началу представления ящики из-под аппаратуры в глубине сцены оказалась все же прикрыты темной тканью).
— Окей, — музыкант добродушно.
— Раньше заглушите пулемет (характерный звук в начальной композиции — Е.М.).
— Окей, — с удовлетворенной улыбкой отмечает маэстро и, переходя на венгерский, обращается к оркестру, состоящему из пяти обаятельных оркестранток: две играют на скрипках, одна — на виолончели, две — на клавишах.
— Я начал играть на скрипке в 5 лет, — начинает рассказ угомонившийся на время пресс-конференции Эдвин. — В детском саду очень влюбился в одну девушку. Пришел домой, спросил свою маму, как я могу ее удивить. На что она ответила: «Выучи серенаду», и я стал учить венгерскую народную песенку «Свети, солнышко», а через год сыграл для девушки и получил от нее поцелуй. Пришел домой и сказал, я хочу играть на скрипке всю жизнь.
Говорит по-русски Эдвин с детства, восемь лет учился в центральной музыкальной школе в Москве. Поэтому проблем с переводом нет. Наоборот, Эдвин Мартон очень интересно и содержательно рассказывал о своей жизни — востребованного ныне музыканта. Родители — скрипачи, преподают в музыкальной школе. Судьба свела их на Западной Украине. И своим появлением на свет Эдвин обязан музыке. Отец поставил условие маме: если выиграет на конкурсе скрипачей, то ребенку суждено родиться. И выиграл. А через двадцать с лишним лет сын музыкантов победил на всемирном конкурсе скрипачей. Поистине музыкальная семья у Эдвина: сестра — играет на клавишах в его оркестре. А бабушка! В свои 72 года играет джаз на контрабасе. Может, от нее передалась внуку эта манера импровизировать… на скрипке?
Действительно, у Мартона своя музыка. Особенная. Причем музыкант предлагает слушателям уникальное прочтение классики, завораживает энергией собственных сочинений. Он объясняет выбор современной интерпретации произведений на старинном инструменте тем, что его стиль исполнения передает дух нашего времени — века электроники, Интернета, мобильной связи. Он называет этот стиль стилем Мартона.
***
фото: Эдвин Мартон со скрипкой Страдивари; музыкант отвечает на вопросы журналистов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта