120 тонн – точно, как в аптеке
Московские специалисты прилетели в Тюмень в ночь с воскресенья на понедельник. Первый рабочий день на «Стреле» посвятили проверке исполнительной и проектной документации и обследовали мост: нет ли нарушений? – Вы внимательно изучили документы. Каково ваше мнение о проекте? – интересуюсь у заведующего лабораторией испытания мостов филиала ЦНИИС НИЦ «Мосты»* Александра Анисимова.
– Путепровод интересной конструкции и довольно сложен в исполнении: все пролеты разной длины и ширины, плюс съезды и въезды, – отвечает Александр Владимирович, отрываясь от приборов.
Приятно слышать это от кандидата технических наук и заведующего крупной лабораторией, специалисты которой за последние годы обследовали и испытывали мостовой переход через Волгу на обходе Ярославля, семь эстакад и путепроводов в Санкт-Петербурге, крупный путепровод через пути Московской железной дороги, мост через реку Ветлугу в республике Марий-Эл, три моста в районе Сочи, а также другие большие и серьезные объекты.
Наверное, в сравнении с ними наш путепровод выглядит скромно, но в масштабах Тюмени его точно не назовешь маленьким.
По крайней мере, мощные «камазы», въехав на мост, не кажутся такими уж тяжелыми и огромными, хотя на самом деле это 120 тонн веса! Начальник участка Владимир Лисняк говорит, что груженые машины проходили через специальные весы, настолько все точно. Александр Анисимов между тем делает пометки простым карандашом на листе, командует, в какую сторону перемещаться «камазам», и переговаривается по рации с людьми, которые находятся внизу.
Здесь, под пролетами, закреплены два прибора, измеряющие деформацию (на сколько сантиметров или миллиметров прогибается мост при разной нагрузке и за какое время приходит в первоначальное положение). Сотрудники лаборатории фиксируют результаты.
– Наверняка испытания пройдут весь день, пока не стемнеет, – говорит один из них – Михаил.
За все время, что они находятся в Тюмени, у москвичей не было ни одной свободной минутки, чтобы посмотреть город. Поэтому составляют свое представление о нем по улицам вблизи гостиницы да по масштабу стройки, на которой работают.
***
фото: шесть «камазов» по двадцать тонн каждый; под мостом: снимают показания приборов.