Тайна двери без замка
За все отвечает управляющая компания на обслуживаемом ею жилом фонде. А за входные двери – нет! Точнее, обслуживание входных групп входит в обязательный перечень обслуживаемых элементов конструкции жилого дома, но, как это ни странно, до тех пор, пока эти входные группы сделаны из дерева. По крайней мере, такое объяснение ситуации, сложившейся в доме по улице Минской, 98, дала заместитель директора управляющей компании «Юг» Лариса Власова.
Галина Тимофеевна, проживающая здесь, пожаловалась нам на то, что некая неведомая ей организация поставила в их четвертом подъезде железные двери с кодовым замком. Желания жильцов (по крайней мере, самой Галины Тимофеевны и опрошенных ею восьми ближайших соседей) никто не спрашивал и денег за установку не требовал. Подъезд поставили перед фактом. Была старая дверь – стала новая.
Все бы хорошо, но неделю назад замок сломался, все оказалось нараспашку, и в дом вереницей потянулись жаждущие тепла «бичи».
Пенсионерки обзвонили обслуживающие этот жилой фонд компании «Юг» и «Коммунальщик». Никто и ничего там про новые двери не знает. Лариса Власова, заместитель директора по правовым вопросам управляющей компании «Юг» говорит, что обслуживающая дом организация, действительно, отвечает за входные группы, но только до тех пор, пока они деревянные. Если жильцы выразили желание двери сменить, то, согласно Жилищному кодексу, это их право. Они являются собственниками жилья, хоть и выбрали форму управления домом в виде управляющей компании – значит, сами могут принимать решения».
Ситуация по-своему парадоксальная. У собственников квартир, которые поменяли окна на пластиковые или сдвинули межкомнатные двери, требуют узаконивать перепланировку, а кто и как ставит дверь в подъезде, управляющую компанию даже не интересует. А как же сантехники попадают в закодированный подъезд? Может, у них есть универсальные отмычки?
Проблема четвертого подъезда дома по улице Минской, 98, еще и в том, что он не освещен. Пенсионерка говорит, что если раньше, когда была обычная железная дверь с ключом, это не имело значения, в скважину можно было попасть и наощупь, то теперь она со своим плохим зрением ничего не видит и попасть по заветным цифиркам не может.
«Вот так мучался-мучался кто-то, да и сломал дверь», – считает Галина Тимофеевна. «Почему же нас не спросили, – обиженно спрашивает пенсионерка, – когда решили дверь поменять? И как теперь со сломанной дверью быть?».
Ответить на такой простой вопрос трудно. Во-первых, соседям, конечно же, надо научиться договариваться между собой, слушать и слышать мнения друг друга. Во-вторых, фирмы, устанавливающие двери с кодовым замком, должны, мне кажется, вести свой бизнес цивилизованно и вывешивать в каждом подъезде таблички с номерами своих телефонов. И, в-третьих, странно, что управляющая компания не владеет информацией о том, что делается во вверенном ей жилищном фонде.