Закрытый доступ
Ключом к решению спорных вопросов может быть просто… ключ от входной двери. В понедельник в редакцию позвонила постоянная читательница газеты Галина Васильевна, проживающая по улице Волгоградской, 67. Она жаловалась, что вся почтовая корреспонденция приходит к ней с запозданием на два-три дня. Сколько ни разговаривала она со своей почтой – безрезультатно. Вот и на прошлой неделе, 5 ноября, ей принесли сразу три номера «Тюменского курьера» – за 1,2и3 ноября.
«А я хочу читать газету вовремя, – с обидой в голосе говорит Галина Васильевна, – в день ее выхода, а не за позавчерашнее число».
На 25-м почтовом отделении Галину Васильевну хорошо знают. «Курьер» она начала выписывать лет десять назад, когда еще жила по старому адресу – на улице Куйбышева. Тогда с доставкой все было спокойно. День в день газету в ее почтовый ящик опускала нынешний руководитель отдела сортировки почтового отделения N 25 Татьяна Андреева.
Но и времена были другие, говорит Татьяна Ивановна. Не так много было подъездов с домофонами и закрытых на кодовый замок дверей. Участки обслуживания никогда не были маленькими; чтобы разнести всю почту, надо было не один километр пешком отмерить, да еще и с пачкой газет в руках. Но потом подписчиков стало меньше, участки стали объединять, и проход по ним увеличился. Если раньше на доставку требовалось полдня, то теперь уходит почти весь рабочий день.
Выписывают периодики, может, и не так много, но простой почтовой корреспонденции меньше не стало, особенно если учесть объем рассылки всевозможных бесплатных каталогов и буклетов. А зарплата у почтальонов всегда была мизерная (по словам Татьяны Андреевой, сейчас она чуть больше четырех тысяч рублей). Текучесть кадров большая, держать людей нечем. Даже спецодежды или компенсации за нее, как это бывало раньше, почтальоны никак не дождутся. Не одну пару сапог и туфель – своих, не казенных – уже износили.
Ирина Тудвачева, почтальон, обслуживающая дом, где живет Галина Васильевна, работает на почте без малого год. Она утверждает, что сбои в доставке бывают из-за того, что невозможно попасть в подъезд. Из 14 благоустроенных домов, которые она обслуживает, в двух так и не слышат ее просьб выдать ключ от кодовой двери. Приходится каждый день терять время, набирать номер квартиры, дожидаться отзыва и слышать не всегда лицеприятный ответ. Ирина Николаевна считает, что проблемы у подписчицы из квартиры N 67 в начале месяца были из-за того, что затерялась доставочная карточка. Но когда ее нашли, все проблемы разрешились, и теперь почту она будет доставлять в срок.
Найти неправого в этой ситуации не просто. Почтальоны считают, что, согласно правилам оказания услуг почтовой связи, им должны обеспечить доступ в подъезд. Только кто? Жильцы? Председатель ТСЖ? Обслуживающая домофон организация? Все перечисленные не считают себя обязанными заботиться о доставке ключей. И, в общем-то, они по-своему правы. Круг замкнулся.
А почтальон постоит-постоит перед закрытой дверью, да и уйдет… И хорошо, если выйдет на работу завтра.