Старый дом у большого моста
Открытия нового моста по улице Мориса Тореза ждут все. Но больше всего те, для кого строительство превратилось, увы, в настоящий кошмар.
Вчера редакцию «Тюменского курьера» посетила целая делегация, состоящая из жителей дома N1-а, что по улице Революции. Дом, о котором идет речь, находится рядом с путепроводом «Стрела», и окна его большей частью выходят на строительную площадку. А там огромный кран, на конце которого подвешено устройство для забивания свай.
15-метровые стальные швеллеры для укрепления песчаной насыпи привезли сюда еще месяц назад. С тех пор у пожилых обитательниц дома не было ни одной спокойной ночи, ни одного спокойного дня.
— Началась эта беда еще раньше, в сентябре, — рассказывает Анна Васильевна Лычагина. — Каждый день десятки «камазов» гремели у нас под окнами, высыпая тонны песка и щебня. Это было похоже на разрывы снарядов. Мы терпели. Понимали, что мост городу необходим… А потом начали забивать эти, жуткого вида, сваи. И все это — в нескольких десятках метров от дома. Шум стоял невероятный…
Сильная вибрация, конечно же, была не на пользу 5-этажному жилому строению, которому 44 года. Мы побывали в гостях у Анны Васильевны и сами во всем убедились. Поднимаясь на последний этаж, заметили, что стены испещрены мириадами мелких и даже крупных трещин. А войдя в квартиру, словно оказались в эпицентре землетрясения. Сваебой работал на совесть, вбивая очередную П-образную сваю в мерзлый песок насыпи. Стены трясет так, что не выдерживают стекла на балконе: на наших глазах прозрачный материал дал трещину. Маленькую, но достаточную, чтобы потихоньку понижать температуру в комнате… Покрытому свежей побелкой потолку тоже достается.
— И так уже который день, — хозяйка принесла из кухни веник и принялась сметать в небольшую кучку мелкие кусочки грунтовки. — А в кладовку лучше вообще не заходить. Там ужас что творится.
Все-таки мы рискнули заглянуть внутрь кладовой и увидели зияющую в несущей стене огромную трещину. «Шрам» тянулся от потолка до пола и уходил глубоко в кирпичную кладку.
— Я однажды полезла наверх измерить трещину, — говорит Лычагина. — Взяла 40-сантиметровую линейку, и та, к моему удивлению, полностью зашла в щель и провалилась дальше. Достать ее я так и не смогла. Наверное, в соседнюю квартиру упала. Я тогда подумала: а если эта трещина по всей несущей стене пойдет?
… Дом тряхнуло — строители начали забивать очередную сваю. Мы поспешили удалиться.
Старожилы вспоминают, в свое время город напрочь отказывался принимать этот старый дом у железной дороги — у жителей в течение двух лет даже отказывались брать квартплату. В итоге власть уступила: дом приняла. До капитального ремонта, правда, дело не дошло. И что будет с их домом дальше, бабушки не знают. Ждут очередную комиссию, чтобы поплакаться и попросить помощи.
Но, может быть, строительство моста как раз и ускорит принятие решения о судьбе многострадального дома на улице Революции? Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло…
***
фото: дом на ул. Революции,. 1-а; Анна Лычагина (справа) и ее соседка Нина Рябова рассказывают о наболевшем.